Постановление Псковского областного Собрания депутатов от 30.01.2014 N 698 "Об отчете о работе комитета по агропромышленному комплексу и природопользованию областного Собрания депутатов за 2013 год"



ПСКОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 января 2014 г. № 698

ОБ ОТЧЕТЕ О РАБОТЕ КОМИТЕТА ПО АГРОПРОМЫШЛЕННОМУ КОМПЛЕКСУ И
ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ ОБЛАСТНОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ ЗА 2013 ГОД

Областное Собрание депутатов постановляет:
отчет о работе комитета по агропромышленному комплексу и природопользованию областного Собрания депутатов за 2013 год принять к сведению.

Председатель областного
Собрания депутатов
А.А.КОТОВ





ОТЧЕТ
О РАБОТЕ КОМИТЕТА ПО АГРОПРОМЫШЛЕННОМУ КОМПЛЕКСУ
И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ ЗА 2013 ГОД

Комитет по агропромышленному комплексу и природопользованию (далее - комитет) образован на первой сессии областного Собрания депутатов пятого созыва 15 декабря 2011 года. В состав комитета избрано 9 депутатов.
Работа комитета строится в соответствии с Положением о постоянном комитете по агропромышленному комплексу и природопользованию областного Собрания депутатов, утвержденным постановлением областного Собрания депутатов от 26.01.2012 № 46.
За отчетный период было проведено 9 заседаний комитета, на которых рассмотрено 48 вопросов, в том числе были рассмотрены, подготовлены к принятию и приняты областным Собранием депутатов 26 проектов законов области, 18 проектов постановлений областного Собрания депутатов.
Депутаты комитета принимают активное участие в работе постоянных комитетов Парламентской Ассоциации Северо-Запада России.
Председатель комитета А.Г.Козлов является членом постоянного комитета Парламентской Ассоциации Северо-Запада России по вопросам агропромышленного комплекса.
Заместитель председателя комитета А.А.Рогов и депутат Н.В.Егоров являются членами постоянного комитета Парламентской Ассоциации Северо-Запада России по экологии.
Заместитель председателя комитета С.В.Макарченко и депутат А.В.Василевский являются членами постоянного комитета Парламентской Ассоциации Северо-Запада России по природным ресурсам и природопользованию.
Депутат А.П.Гизбрехт является членом постоянного комитета Парламентской Ассоциации Северо-Запада России по рыбохозяйственному комплексу.
Под постоянным вниманием комитета находились вопросы развития агропромышленного комплекса.

В соответствии с пунктом 8 статьи 6 Закона Псковской области от 10.01.2013 № 1245-ОЗ "О развитии сельского хозяйства Псковской области" Главным государственным управлением сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области 21 февраля 2013 года была создана рабочая группа с участием на паритетной основе депутатов областного Собрания депутатов для разработки порядка и условий предоставления из областного бюджета субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям.
В рабочей группе приняли участие депутаты комитета. Возглавил рабочую группу председатель комитета А.Г.Козлов.
В результате проделанной рабочей группой работы Администрацией области были приняты следующие постановления:
от 26.03.2013 № 135 "О порядке предоставления субсидий из областного бюджета на поддержку животноводства" (вместе с Положением о порядке предоставления субсидий из областного бюджета на поддержку животноводства);
от 28.03.2013 № 142 "О порядке предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах" (вместе с Положением о порядке предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах);
от 02.04.2013 № 147 "О порядке предоставления субсидий из областного бюджета на поддержку растениеводства" (вместе с Положением о порядке предоставления субсидий из областного бюджета на поддержку растениеводства).
Осуществляя контрольную деятельность, 27 марта 2013 года депутаты комитета рассмотрели вопрос "О результатах проверки областной долгосрочной целевой программы "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Псковской области на 2010 - 2012 годы".
Счетной палатой Псковской области была проведена плановая проверка расходования средств на реализацию мероприятий областной долгосрочной целевой программы "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Псковской области на 2010 - 2012 годы" в Главном государственном управлении сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области за 2011 год и 11 месяцев 2012 года.
Депутаты приняли активное участие в обсуждении результатов проверки.
25 сентября 2013 года комитетом был рассмотрен вопрос "О докладе Администрации области о ходе и результатах реализации областной аграрной политики в 2012 году".

Доклад о ходе и результатах реализации областной аграрной политики в 2012 году был направлен в областное Собрание депутатов в соответствии с пунктом 5 статьи 6 Закона Псковской области от 10.01.2013 № 1245-ОЗ "О развитии сельского хозяйства Псковской области".
В 2012 году аграрная политика области осуществлялась в рамках областной долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства Псковской области на 2008 - 2012 годы", утвержденной постановлением Администрации области от 12.12.2007 № 243.
Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий за 2012 год по предварительным данным составил 105,5% по отношению к 2011 году.
На финансирование мероприятий по сельскому хозяйству в 2012 году направлено всего 1504 млн. руб., в том числе - из федерального бюджета 997 млн. руб., из областного бюджета 507 млн. руб.
Доклад Администрации области о ходе и результатах реализации областной аграрной политики в 2012 году был принят депутатами к сведению.
По предложению депутатов в проект постановления областного Собрания депутатов был включен пункт, в котором Администрации области было указано на недопустимость нарушения срока представления в областное Собрание депутатов доклада Администрации области о ходе и результатах реализации областной аграрной политики в предыдущем году.
Осуществляя контрольную деятельность, депутаты на заседании комитета 30 января 2013 года повторно рассмотрели вопрос "О ходе реализации Закона Псковской области "О содержании и защите домашних животных".
20 декабря 2012 года на заседании комитета был заслушан заместитель начальника Главного государственного управления сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области - начальник Управления ветеринарии А.А.Булах по вопросу "О ходе реализации Закона Псковской области "О содержании и защите домашних животных".
Депутаты потребовали ускорения принятия порядка регистрации домашних животных и объяснения причин того, что Управлением ветеринарии не был подготовлен в установленный срок порядок отлова безнадзорных животных.
Рассмотрев вопрос, комитет принял решение направить Губернатору области А.А.Турчаку информацию о невыполнении Администрацией области пункта 3 постановления областного Собрания депутатов от 29.03.2012 № 125, в котором Администрации области предложено разработать до 01 мая 2012 года нормативный акт, регулирующий порядок отлова безнадзорных животных, в соответствии со статьей 9 Закона Псковской области "О содержании и защите домашних животных" и повторно рассмотреть вопрос "О ходе реализации Закона Псковской области "О содержании и защите домашних животных" на заседании комитета в январе 2013 года.
Однако при повторном рассмотрении этого вопроса на заседании комитета 30 января 2013 года было установлено, что нормативный акт, регулирующий порядок отлова безнадзорных животных, так и не был разработан Администрацией области.
Комитетом было принято решение внести предложение о включении в повестку дня пятнадцатой сессии областного Собрания депутатов вопроса "О ходе исполнения Закона Псковской области "О содержании и защите домашних животных".
28 февраля 2013 года на пятнадцатой сессии областного Собрания депутатов вопрос "О ходе исполнения Закона Псковской области "О содержании и защите домашних животных" был рассмотрен. По итогам рассмотрения вопроса депутатами областного Собрания депутатов было принято постановление Псковского областного Собрания депутатов от 28.02.2013 № 401 "О ходе исполнения Закона Псковской области "О содержании и защите домашних животных". В пункте втором постановления было обращено внимание Администрации области на неисполнение пункта 3 статьи 5 Закона Псковской области "О содержании и защите домашних животных", предусматривающего, что регистрация (перерегистрация) собак проводится их владельцами в учреждениях государственной ветеринарной службы в порядке, установленном Администрацией области, статьи 9 Закона Псковской области "О содержании и защите домашних животных", предусматривающей, что порядок отлова безнадзорных животных устанавливается актом Администрации области, а также пункта 3 постановления областного Собрания депутатов от 29.03.2012 № 125, в котором Администрации области предложено разработать до 01 мая 2012 года нормативный акт, регулирующий порядок отлова безнадзорных животных, в соответствии со статьей 9 Закона Псковской области "О содержании и защите домашних животных" и предложить принять меры к безотлагательному их исполнению.
В результате проделанной депутатами работы Администрацией области указанные нормативные акты были разработаны и приняты.
Большое внимание в своей работе комитет уделял земельным вопросам.
30 января 2013 года был рассмотрен проект закона Псковской области "О цене земельных участков, находящихся в собственности Псковской области и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, при их продаже собственникам зданий, строений, сооружений на территории Псковской области".
Проектом закона в соответствии с полномочиями субъекта Российской Федерации установлена стоимость земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
Установлен срок внесения оплаты за земельный участок - в течение 7 календарных дней с момента подписания договора купли-продажи земельного участка.
Осуществляя контрольную деятельность, депутаты на заседаниях комитета 30 января и 21 февраля 2013 года рассмотрели вопрос "О ходе реализации Закона Псковской области от 29.12.2005 № 518-ОЗ "Об отдельных положениях регулирования земельных отношений на территории Псковской области".
Законом области установлено, что распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городе Пскове осуществляется Администрацией области или уполномоченным ею органом исполнительной власти области.
В соответствии с постановлением Администрации области от 06.12.2007 № 435 "О порядке принятия решений по распоряжению земельными участками в городе Пскове, государственная собственность на которые не разграничена" к полномочиям Администрации города Пскова отнесено следующее:
при предоставлении земельных участков для строительства Администрации города Пскова надлежит в месячный срок со дня поступления запроса Государственного комитета Псковской области по имущественным отношениям о формировании земельного участка изготовить и утвердить схему расположения земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане, обеспечить сбор технических условий на подключение объекта к сетям инженерного обеспечения, провести информирование населения о предстоящем предоставлении земельного участка - при формировании земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта.
На заседании комитета были заслушаны председатель Государственного комитета по имущественным отношениям области Л.В.Гребнева и заместитель Главы Администрации города Пскова А.М.Можаев.
В ходе рассмотрения вопроса было установлено, что Администрацией города Пскова нарушаются сроки исполнения указанных полномочий.
В постановлении Псковской городской Думы от 08.07.2003 № 112 "Об утверждении Правил землепользования и застройки города Пскова на основе правового зонирования территории" имеют место противоречия федеральному законодательству.
Информация об этих фактах направлена в прокуратуру области для принятия мер прокурорского реагирования.
21 февраля 2013 года был рассмотрен проект закона "О внесении изменения в Закон Псковской области "О предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Псковской области".
Проект закона предусматривал возможность предоставления многодетным семьям бесплатно в собственность земельных участков, расположенных на территории Псковской области, находящихся в федеральной собственности, осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми переданы Администрации Псковской области в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2008 № 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства".
Такие земельные участки подлежат предоставлению гражданам, проживающим на территории того муниципального района, в границах которого земельный участок расположен.
Проектом закона предлагалось закрепить право граждан, проживающих на территории муниципальных образований "Город Псков" и "Город Великие Луки" на предоставление земельных участков на территории муниципальных образований "Псковский район" и "Великолукский район" соответственно.
Введение данной нормы было обусловлено нехваткой земельных участков на территории городских округов, и, соответственно, невозможностью обеспечения граждан, проживающих в г. Пскове и г. Великие Луки, земельными участками.
Законопроектом предлагалось снизить минимальный размер земельных участков до 600 кв. м для случаев, когда местоположение земельных участков выбрано гражданами самостоятельно и они с этим размером участка согласны.
23 апреля 2013 года был рассмотрен проект закона Псковской области "О внесении изменения в Закон Псковской области от 29.12.2005 № 518-ОЗ "Об отдельных положениях регулирования земельных отношений на территории Псковской области".
Статьей 1 Закона Псковской области от 29.12.2005 № 518-ОЗ "Об отдельных положениях регулирования земельных отношений на территории Псковской области" установлено, что в соответствии с пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городе Пскове осуществляется Администрацией области или уполномоченным ею органом исполнительной власти области.
Проектом закона предлагалось ограничить компетенцию Администрации области (уполномоченного ею органа исполнительной власти области) в части распоряжения земельными участками в городе Пскове, государственная собственность на которые не разграничена, а именно, установить, что распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городе Пскове осуществляется Администрацией области или уполномоченным ею органом исполнительной власти области только в случае предоставления земельных участков для строительства в центральной части города в границах улиц Свердлова, Милицейской, набережной реки Великой.
Депутаты не поддержали проект закона, так как его принятие могло привести к тому, что порядок и критерии при принятии решения по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена в городе Пскове, в случае предоставления таких земельных участков для строительства могли быть различны, в зависимости от органа, принимающего данное решение.
Это, в свою очередь, могло поставить заинтересованных лиц в неравные условия, несмотря на то, что категория земель и цель предоставления земельных участков являются одинаковыми.
23 апреля 2013 года был рассмотрен проект закона Псковской области "О предоставлении в собственность гражданам земельных участков, расположенных на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан, из земель, находящихся в муниципальной собственности".
В связи с многочисленными обращениями граждан в органы местного самоуправления города Пскова по вопросам получения в собственность земельных участков, расположенных на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан, из земель, находящихся в собственности муниципальных образований Псковской области со статусом "городской округ", в целях обеспечения эффективного управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, проектом закона предлагалось установить возможность бесплатного предоставления в собственность граждан этих земельных участков. Депутаты рекомендовали областному Собранию депутатов принять проект закона в первом чтении, так как он требовал доработки. Комитетом были подготовлены поправки к проекту закона, и он был принят во втором чтении на восемнадцатой сессии областного Собрания депутатов 30 мая 2013 года.
29 мая 2013 года был рассмотрен проект закона Псковской области "О внесении изменения в статью 27 Закона Псковской области от 19.02.2002 № 174-ОЗ "О системе органов исполнительной власти Псковской области".

Проектом закона предусмотрено внесение изменения в подпункт 1 пункта 3 статьи 23 Закона Псковской области от 19.02.2002 № 174-ОЗ "О системе органов исполнительной власти Псковской области", которое предполагает наделение органов исполнительной власти области дополнительным полномочием исполнительно-распорядительного характера по отнесению находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель до разграничения государственной собственности на землю к определенной категории земель, за исключением случаев отнесения земель или земельных участков в составе таких земель к землям населенных пунктов, границы которых установлены до дня вступления в силу Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую".
Изменение, предложенное проектом закона, направлено на приведение Закона области в соответствие с федеральным законодательством.
Комитетом были подготовлены поправки к проекту закона.
26 июня 2013 года был рассмотрен проект закона Псковской области "О внесении изменения в статью 3 Закона Псковской области "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Псковской области".
Внесение изменения в Закон Псковской области от 05.02.2004 № 336-ОЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Псковской области" было необходимо для обеспечения возможности удовлетворения государственных и муниципальных нужд, а также хозяйствующих субъектов, деятельность которых связана со строительством и обслуживанием линейных объектов.
В соответствии с действующей редакцией статьи 3 Закона области нельзя было сформировать земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения любой формы собственности менее 2,0 га. Однако нередко требуется формирование земельных участков меньшей площади для государственных и муниципальных нужд, в том числе для изъятия и перевода в другую категорию, а также для целей размещения на них линейных объектов (их конструктивных элементов) после перевода в иную категорию.
Проект закона требовал доработки, поэтому комитетом были подготовлены поправки к проекту закона.
26 июня 2013 года был рассмотрен проект закона Псковской области "О внесении изменения в статью 3 Закона Псковской области "О реализации переданных в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2008 № 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности, расположенными на территории Псковской области".
Проект закона был подготовлен в соответствии с внесенными Федеральным законом от 30.12.2012 № 290-ФЗ изменениями в Федеральный закон от 24.07.2008 № 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" и приводит Закон Псковской области от 05.10.2012 № 1204-ОЗ "О реализации переданных в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2008 № 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности, расположенными на территории Псковской области" в соответствие с ними.
Комитетом рассматривались вопросы природопользования и охраны окружающей среды.
27 марта 2013 года была рассмотрена законодательная инициатива Псковского областного Собрания депутатов по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов".
Проектом вносятся изменения в Федеральный закон от 20.12.2004 № 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", которыми предлагается дополнить понятийный аппарат определением "население, для которого рыболовство является основой существования".
Проектом предлагается предоставить для обеспечения жизнедеятельности гражданам Российской Федерации, для которых рыболовство относится к традиционному образу жизни и традиционной хозяйственной деятельности, постоянно проживающим на соответствующих территориях, перечень которых устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, доступ к водным биоресурсам в порядке, установленном для коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.
27 ноября 2013 года был рассмотрен проект закона Псковской области "О внесении изменения в статью 2 Закона Псковской области "О реализации отдельных полномочий Российской Федерации в области экологической экспертизы на территории Псковской области", подготовленный председателем комитета А.Г.Козловым.
Проект закона Псковской области "О внесении изменения в статью 2 Закона Псковской области "О реализации отдельных полномочий Российской Федерации в области экологической экспертизы на территории Псковской области" подготовлен в связи с необходимостью приведения статьи 2 Закона области в соответствие с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", в которую Федеральным законом от 07.05.2013 № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" были внесены изменения.
В соответствии с действующей редакцией части 1 статьи 28 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" финансовое обеспечение проведения государственной экологической экспертизы объектов государственной экологической экспертизы, в том числе ее повторное проведение, осуществляется за счет соответствующего бюджета при условии внесения заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, сбора, рассчитанного в соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы, определяемой осуществляющим экологическую экспертизу федеральным органом исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы.
Проектом закона предлагается новая редакция абзаца первого статьи 2 Закона Псковской области "О реализации отдельных полномочий Российской Федерации в области экологической экспертизы на территории Псковской области", учитывающая изменения федерального законодательства.
27 ноября 2013 года был рассмотрен проект обращения Псковского областного Собрания депутатов к Министру сельского хозяйства Российской Федерации Н.В.Федорову по вопросу реализации водных биоресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях на пресноводных водных объектах Российской Федерации. Обращение было подготовлено председателем комитета А.Г.Козловым.
Обращение призвано обратить внимание Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, являющегося разработчиком проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 7.1 и 21 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (далее - законопроект) в целях совершенствования нормативно-правового регулирования рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях", на необходимость внесения изменения в законопроект, предусматривающего возможность реализации водных биоресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях во внутренних водах Российской Федерации, в свежем или охлажденном виде по обоснованным ценам не ниже средних оптовых в регионе.
Законопроектом предусмотрено разрешение использования водных биоресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях, для производства рыбной и иной продукции.
Однако законопроект не учитывает специфику проведения научно-исследовательских работ на пресноводных водных объектах Российской Федерации. Так, например, объемы научного вылова водных биологических ресурсов на пресноводных водных объектах Псковской области не превышают сотни тонн в год. Суточные уловы в большинстве случаев составляют несколько сотен килограммов.
Производство рыбной продукции и иной продукции на научно-исследовательских маломерных судах не может осуществляться, тем более что на некоторых малых водоемах и реках лов ведется с использованием лодок.
Законопроект дополняет статью 21 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (далее - закон о рыболовстве) частью 3.3 в следующей редакции:
"3.3. Реализация произведенной рыбной и иной продукции
из уловов водных биоресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях, осуществляется на организованных торгах в случаях и в порядке, определяемых Правительством Российской Федерации.".
Однако реализация на организованных торгах нескольких сотен килограммов выловленных на пресноводных водных объектах водных биоресурсов после проведения научных исследований представляет определенную сложность.
В отличие от океанического рыболовства в научных целях, где в основном ведется специализированный лов определенных видов рыб в значительных объемах (тысячи тонн) с использованием больших судов и производится продукция, которая может долго храниться, накапливаться и реализовываться, например, на бирже, во внутренних водах "научные уловы" составляют от нескольких десятков килограммов до нескольких тонн при большом разнообразии как по видовому, так и размерному составу. Соответственно, цена такой рыбы может значительно меняться. Весь улов водных биоресурсов во внутренних водах может быть реализован лишь в свежем или охлажденном виде. По этой причине реализация свежей рыбы, выловленной в научных целях, на организованных торгах экономически нецелесообразна.
Поэтому в Обращении предлагается дополнить часть 3.3 статьи 21 закона о рыболовстве, изложенной в законопроекте, абзацем, предусматривающим возможность реализации водных биоресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях во внутренних водах Российской Федерации, в свежем или охлажденном виде по обоснованным ценам не ниже средних оптовых в регионе.
18 декабря 2013 года был рассмотрен проект закона Псковской области "Об исключительных случаях заготовки древесины для обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений на территории Псковской области".
Проект закона подготовлен в целях приведения законодательства области в соответствие с федеральным законодательством.
Положения пункта 2 части 1 Закона области от 26.07.2007 № 694-ОЗ "Об исключительных случаях заготовки древесины на основании договора купли-продажи лесных насаждений в Псковской области" вступили в противоречие с п. 4.1 ст. 32 Лесного кодекса Российской Федерации, поскольку ели и (или) деревья других хвойных пород для новогодних праздников не являются древесиной, а отнесены к недревесным лесным ресурсам.
Полномочия, предусмотренные п. 4.1 ст. 32 Лесного кодекса Российской Федерации, включены в проект закона Псковской области "О заготовке и сборе недревесных лесных ресурсов на территории Псковской области", который был рассмотрен 18 декабря 2013 года.
Проект закона подготовлен в целях приведения законодательства области в соответствие с федеральным законодательством.
В соответствии со статьей 32 Лесного кодекса Российской Федерации к недревесным лесным ресурсам относятся пни, береста, кора деревьев и кустарников, хворост, веточный корм, еловая, пихтовая, сосновая лапы, ели или деревья других хвойных пород для новогодних праздников, мох, лесная подстилка, камыш, тростник и подобные лесные ресурсы.
Частью 4.1 статьи 32 Лесного кодекса Российской Федерации определено, что в исключительных случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, допускается осуществление заготовки елей и (или) деревьев других хвойных пород для новогодних праздников гражданами, юридическими лицами на основании договоров купли-продажи лесных насаждений без предоставления лесных участков.
Частью 4 статьи 33 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что порядок заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд устанавливается законом субъекта Российской Федерации.
Проект закона Псковской области "О заготовке и сборе недревесных лесных ресурсов на территории Псковской области" устанавливает для нашей области порядок заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд и исключительные случаи, когда допускается осуществление заготовки елей и (или) деревьев других хвойных пород для новогодних праздников гражданами, юридическими лицами на основании договоров купли-продажи лесных насаждений без предоставления лесных участков.
В соответствии с решением XLIII Конференции Парламентской Ассоциации Северо-Запада России от 01 ноября 2012 года № 23 "О Положении о проведении Межрегионального конкурса детских рисунков "Экология глазами детей", посвященного Всемирному дню окружающей среды (Дню эколога)", в области с 15.01.2013 по 15.03.2013 был проведен Межрегиональный конкурс детских рисунков "Экология глазами детей".
Комитет принял участие в организации и проведении конкурса.
В составе конкурсной комиссии регионального этапа конкурса приняли участие депутаты комитета.
Председатель комитета А.Г.Козлов был делегирован в состав конкурсной комиссии межрегионального этапа конкурса от областного Собрания депутатов.
На конкурс было представлено более 700 детских работ, посвященных охране окружающей среды.
Лучшие работы участников конкурса были представлены на выставке в выставочном зале Псковского регионального отделения Союза художников России.
15 марта 2013 года во время церемонии открытия выставки были награждены победители и призеры конкурса.
От имени комитета по АПК и природопользованию трем участникам конкурса были вручены призы.
Конкурсной комиссией регионального этапа конкурса девять работ участников конкурса были признаны победителями в возрастных категориях 5 - 6 лет, 7 - 10 лет и 11 - 14 лет.
Работы победителей регионального конкурса были направлены в город Калининград для участия в Межрегиональном конкурсе, в котором приняли участие работы победителей региональных конкурсов Северо-Запада России в каждой возрастной категории.
Конкурсной комиссией Межрегионального конкурса детских рисунков "Экология глазами детей" рисунку Козминой Анастасии "Да здравствует ЖИЗНЬ!" присуждено третье место в возрастной категории 7 - 10 лет.
Детям, участникам конкурса, были направлены письма с благодарностью за участие в региональном этапе конкурса "Экология глазами детей".
Проведение конкурса привлекло внимание детей к проблемам сохранения окружающей среды, послужило воспитанию внимательного отношения к природе.
За отчетный период комитетом были рассмотрены и другие проекты законов области, важнейшими из них были:
"Об утверждении отчета об исполнении областного бюджета за 2012 год";
"Об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Псковской области за 2012 год";
"Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".
Важными для депутатов были рассмотренные на заседаниях комитета вопросы:
"О рассмотрении Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации";
"О ежегодном докладе о деятельности Уполномоченного по правам человека в Псковской области за 2012 год";
"О ежегодном докладе Уполномоченного по правам ребенка в Псковской области "О соблюдении и защите прав, свобод и законных интересов детей в 2012 году на территории Псковской области";
"Об отчете о работе Счетной палаты Псковской области за 2012 год";
"О Регламенте Псковского областного Собрания депутатов".
Член комитета А.П.Гизбрехт принял участие в парламентских слушаниях на тему "Законодательное обеспечение эффективного развития рыбохозяйственного комплекса Российской Федерации", которые состоялись 06 марта 2013 года.
Председатель комитета А.Г.Козлов в составе делегации Псковской области принял участие в Российской агропромышленной выставке "Золотая осень-2013" и торжественном собрании, посвященном Дню работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности, состоявшемся в Государственном Кремлевском Дворце.
По вопросам, относящимся к компетенции комитета, комитетом рассмотрено 23 законодательные инициативы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов и 6 обращений к руководителям высших органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, поступившие из законодательных органов регионов России.
Все члены комитета принимают активное участие в подготовке и проведении заседаний комитета.

Председатель комитета
А.Г.КОЗЛОВ


------------------------------------------------------------------