Постановление Администрации Новоржевского района от 13.11.2014 N 150 "Об утверждении органа внутреннего муниципального контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", уполномоченного на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд"



АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОРЖЕВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 ноября 2014 г. № 150

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОРГАНА ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 05.04.2013 № 44-ФЗ
"О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ,
УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НУЖД", УПОЛНОМОЧЕННОГО НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ
ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Администрация Новоржевского района постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" органом внутреннего муниципального контроля, уполномоченным на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Администрации Новоржевского района.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в районной газете "Земля Новоржевская".

Глава Новоржевского района
М.А.ПАШКОВ





Приложение
к постановлению
Администрации Новоржевского района
от 13 ноября 2014 г. № 150

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ
05.04.2013 № 44-ФЗ "О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД" УПОЛНОМОЧЕННОГО НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В
ОТНОШЕНИИ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ).
1.2. Полномочия контрольного органа осуществляются Финансовым управлением Администрации Новоржевского района.

2. Организация проведения проверок

2.1. Контроль за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
2.2. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого правовым актом контрольного органа на один год.
2.3. План проверок должен содержать следующие сведения:
1) наименование органа контроля;
2) наименование, ИНН, адрес местонахождения субъекта проверки, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
3) цель проведения проверки;
4) квартал, в течение которого должна быть проведена проверка.
2.4. План проверок, а также вносимые в него изменения должны быть размещены не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте органа контроля в сети интернет, а также в единой информационной системе в сфере закупок.
2.5. В отношении каждого субъекта проверки плановые проверки проводятся контрольным органом не чаще чем один раз в шесть месяцев.

3. Проведение плановых проверок

3.1. Проведение проверок осуществляется комиссией на основании приказа контрольного органа.
3.2. В состав комиссии должно входить не менее трех человек. Комиссию возглавляет председатель комиссии.
3.3. Изменение состава комиссии, изменение сроков проведения проверки осуществляется путем внесения изменений в приказ, указанный в пункте 3.1 настоящего Порядка.
3.4. В состав комиссии контрольного органа входят: начальник отдела контрольного органа, его заместитель и специалист, также можно включать специалистов Администрации Новоржевского района, непосредственно ведущих сферу деятельности, по которой осуществлялась закупка.
Должностные лица контрольного органа, уполномоченные на проведение проверок, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки;
2) при осуществлении плановых и внеплановых проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимают субъекты проверок, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
3) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. При этом в рамках осуществления контроля, предусмотренного пунктами 1 - 3 части 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, указанные предписания выдаются до начала закупки;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению;
5) обращаться в суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

3.6. Должностные лица контрольного органа, уполномоченные на проведение проверок, несут ответственность в пределах осуществляемых ими полномочий в соответствии с действующим законодательством.
3.7. Предметом контроля является:
1) соблюдение требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
2) соблюдение правил нормирования в сфере закупок;
3) обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
4) применение заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
5) соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
6) своевременность, полнота и достоверность отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
7) соответствие использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
3.8. Обязанности должностных лиц контрольного органа включают в себя:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством РФ полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
2) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
3) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом контрольного органа;
4) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с копией приказа и удостоверением на проведение выездной проверки, с приказом о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
5) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
3.9. Срок проведения проверки не может превышать пятидесяти дней.
3.10. Основанием для проведения проверки является приказ контрольного органа о проведении проверки. Одновременно с приказом о проведении проверки готовится уведомление о проведении проверки.
3.11. Приказ и уведомление о проведении проверки должны содержать:
1) наименование субъекта проверки;
2) сведения о должностном лице контрольного органа (составе комиссии) с указанием фамилии, имени, отчества и должности;
3) сроки проведения проверки;
4) проверяемый период;
5) основание проведения проверки;
6) способы проведения контроля (сплошная проверка, выборочная проверка);
7) срок, в течение которого составляется акт проверки.
3.12. Помимо сведений, указанных в пункте 3.10 настоящего Порядка, уведомление о проведении проверки, подписанное руководителем контрольного органа, либо его заместителем, должно содержать номер и дату выдачи, а также перечень документов, которые субъект проверки должен представить в установленный уведомлением срок для осуществления проверки.
3.13. Уведомление о проведении проверки направляется субъекту проверки не менее чем за пять рабочих дней почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении.
3.14. До начала проведения проверки комиссия представляет для ознакомления субъекту проверки оригинал приказа о проведении проверки.
3.15. Проверка проводится путем:
1) изучения заключенных муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров), учредительных, регистрационных, бухгалтерских, отчетных, закупочных и иных документов по предмету проверки субъекта проверки;
2) проверки полноты оприходования, сохранности и фактического наличия товарно-материальных ценностей, полученных по заключенным муниципальным контрактам (гражданско-правовым договорам);
3) проверки достоверности объемов поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по заключенным контрактам (договорам);
4) иных действий по предмету проверки в пределах установленных полномочий контрольного органа.

4. Порядок оформления результатов проверки

4.1. Результаты проверки оформляются актом проверки в сроки, установленные приказом о проведении проверки.
4.2. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
4.2.1. Вводная часть акта проверки должна содержать:
1) наименование контрольного органа;
2) номер, дату и место составления акта;
3) дату и номер приказа о проведении проверки;
4) основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;
5) период проведения проверки;
6) фамилию, имя, отчество, наименование должности лиц, проводивших проверку;
7) наименование, адрес местонахождения субъекта проверки.
4.2.2. В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
1) обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы комиссии;
2) нормы законодательства, которыми руководствовалась комиссия при принятии решения;
3) сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений.
4.2.3. Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
1) выводы о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
2) сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
3) выводы о необходимости составления протоколов об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
4.3. Акт проверки подписывается всеми членами.
4.4. Копия акта проверки направляется субъекту проверки в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью руководителя контрольного органа либо его заместителя.
4.5. Субъект проверки, в отношении которого проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в контрольный орган письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
4.6. В случаях, если комиссией выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, контрольный орган выдает предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, когда комиссия пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупок.
4.7. В предписании должны быть указаны:
1) дата и место выдачи предписания;
2) сведения о составе комиссии с указанием фамилии, имени, отчества и должности;
3) установленные факты нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, послужившие основанием для выдачи предписания;
4) наименование, адрес субъекта проверки, которому выдается предписание;
5) требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
6) сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
7) сроки, в течение которых в контрольный орган должно поступить подтверждение исполнения предписания.
4.8. Под действиями, направленными на устранение нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, понимаются:
1) указание субъекту проверки о необходимости применения мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий муниципального контракта (гражданско-правового договора);
2) указание субъекту проверки о необходимости осуществить действия, направленные на поставку товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги в соответствии с условиями муниципального контракта (гражданско-правового договора);
3) внесение изменений в документы учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
4) указание субъекту проверки на необходимость использовать поставленный товар, выполненную работу (ее результат) или оказанную услугу для целей осуществления закупки.
4.9. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
4.10. Предписание направляется субъекту проверки в течение трех дней с даты его подписания почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении.
4.11. Субъект проверки, в отношении которого выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, вправе направить в контрольный орган мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания, установленного таким предписанием.
4.12. В случае поступления информации от субъекта проверки об обстоятельствах, которые в ходе проведения проверки не могли быть установлены, контрольный орган пересматривает предписание по собственной инициативе в срок, не превышающий одного месяца со дня поступления такой информации.
4.13. По результатам пересмотра предписания контрольный орган принимает одно из следующих решений:
1) об оставлении предписания без изменения;
2) об отмене предписания;
3) об отмене предписания и выдаче нового предписания.
4.14. В случае необходимости отмены ранее принятого предписания контрольного органа при наличии письменного мотивированного предложения об отмене предписания контрольного органа руководитель контрольного органа может отменить предписание или внести в него изменение.
Если судом принято решение об отмене предписания или признании его недействительным, руководитель контрольного органа незамедлительно доводит информацию об указанном судебном решении до должностных лиц контрольного органа, либо вносит на рассмотрение вопрос об обжаловании судебного решения.
Если решение об отмене предписания или признании его недействительным принято Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации, руководитель контрольного органа незамедлительно доводит информацию об указанном судебном решении до должностных лиц контрольного органа.
4.15. Результаты проверок должны быть размещены в сети Интернет, а также в единой информационной системе в сфере закупок не позднее чем в течение 60 дней с момента завершения проверки.
4.16. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе в соответствии с настоящим Порядком, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
4.17. Материалы проверки хранятся контрольным органом не менее чем три года.

5. Проведение внеплановых проверок

5.1. Внеплановые проверки проводятся в случаях, предусмотренных пунктом 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
Основанием для проведения внеплановой проверки является приказ контрольного органа.
5.2. При проведении внеплановой проверки комиссия руководствуется в своей деятельности пунктами 3.10 - 4.17 настоящего Порядка.

6. Организация контроля за исполнением
предписаний контрольного органа

6.1. При неисполнении субъектом проверки предписаний в установленный в нем срок должностное лицо, ответственное за контроль за исполнением предписания, в течение трех рабочих дней после истечения срока исполнения предписания готовит докладную записку на имя руководителя контрольного органа либо его заместителя о неисполнении предписания.
6.2. В случае неисполнения предписания контрольный орган:
1) привлекает в пределах своих полномочий субъекта проверки к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Псковской области, муниципальных правовых актов;
2) направляет курирующим заместителям главы Администрации Новоржевского района, в ведении которых находится субъект проверки, соответствующую информацию.
6.3. При выявлении в ходе проведения проверки в действиях (бездействии) субъекта проверки признаков административных правонарушений контрольный орган принимает решение о привлечении должностных лиц субъекта проверки к административной ответственности.
6.4. При выявлении в ходе проведения проверки факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, контрольный орган обязан передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.


------------------------------------------------------------------