Постановление Администрации Палкинского района от 01.08.2014 N 517 "О Порядке проведения внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании "Палкинский район"



АДМИНИСТРАЦИЯ ПАЛКИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 августа 2014 г. № 517

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ПАЛКИНСКИЙ РАЙОН"

В целях обеспечения организации муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, руководствуясь статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Администрация Палкинского района постановляет:
1. Утвердить Порядок проведения внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании "Палкинский район" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Определить Финансовое управление Администрации Палкинского района Псковской области органом, уполномоченным на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля.
3. Опубликовать настоящее постановление в районной газете "Льновод" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Палкинский район" в сети Интернет.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Администрации района
Г.П.КУЗЬМА





Приложение
к постановлению
Администрации района
от 1 августа 2014 г. № 517

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ПАЛКИНСКИЙ РАЙОН"

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) в целях регламентации осуществления Финансовым управлением Администрации Палкинского района Псковской области, наделенным полномочиями на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее - уполномоченный орган).
1.2. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
1.3. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, ревизий и обследований.
1.4. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
1) муниципальные образования (поселения), входящие в состав муниципального образования "Палкинский район";
2) муниципальные учреждения;
3) муниципальные унитарные предприятия.
1.5. Уполномоченный орган в соответствии с бюджетным законодательством осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль за:
1) соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения при использовании бюджетных средств бюджета района;
2) полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
3) соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии из бюджета района их получателями;
4) достоверностью и правильностью отражения финансовых и хозяйственных операций в бюджетной (бухгалтерской) отчетности муниципальных учреждений;
5) осуществлением главными распорядителями бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
1.6. Уполномоченный орган вправе в целях реализации настоящего Порядка принимать правовые акты, регулирующие полномочия, права и обязанности должностных лиц (структурных подразделений), уполномоченных на проведение контрольных мероприятий.

2. Полномочия органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля

2.1. Полномочиями органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
1) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
2) контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
2.2. Органы внутреннего муниципального контроля могут осуществлять ревизии, проверки или обследования.
1) Ревизия - документальная проверка финансово-хозяйственной деятельности предприятий, организаций, учреждений или отдельных должностных лиц за определенный период времени, с целью проверки законности, правильности или целесообразности их действий, которая затрагивает комплекс вопросов. По итогам ревизии оформляется акт.
2) Проверка представляет собой один из основных методов финансового контроля и предусматривает исследование определенного круга вопросов в целях выявления нарушений финансового законодательства. В ходе осуществления проверки контролирующие органы анализируют финансовую деятельность объекта, привлекая максимальное количество документальных источников информации. Объектом проверки может быть любая финансовая операция, совершенная организациями, предприятиями, учреждениями. Итоги проверки оформляются актом или справкой.
3) Обследование применяется для оперативного выявления фактов, свидетельствующих о соблюдении финансовой дисциплины (или о ее нарушениях), также определения целесообразности более глубокой, всесторонней проверки подконтрольного объекта. Основная цель обследования - общий анализ конкретного вопроса, выявление его недостатков. На основании обследования оформляется заключение.
2.3. Плановые ревизии, проверки, обследования осуществляются на основании решения руководителя уполномоченного органа, принятого в соответствии с планом ревизий, проверок, обследований (далее - План), утверждаемым руководителем уполномоченного органа ежегодно в срок не позднее 30 декабря года, предшествующего году проведения.
Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более одного раза в один год.
План составляется на основании предложений руководителя и сотрудников уполномоченного органа, на основании указаний, поступивших от главы района и главы Администрации района.
2.4. Внеплановые ревизии, проверки, обследования осуществляются в связи с поступлением обращений (поручений) главы района, главы администрации района, депутатскими запросами, мотивированными требованиями прокуратуры и правоохранительных органов, обращениями граждан, объединений граждан и юридических лиц на основании решения руководителя уполномоченного органа о проведении внеплановой ревизии, проверки, обследования.
2.5. Решение о проведении ревизии, проверки, обследования принимается в форме соответствующего приказа руководителя уполномоченного органа (далее - Приказ).
2.6. Приказ должен содержать:
1) указание на метод внутреннего финансового контроля (ревизия, проверка, обследование);
2) наименование объекта контроля;
3) перечень основных вопросов, по которым проводятся контрольные действия;
4) персональный состав должностных лиц, уполномоченных на проведение ревизии, проверки, обследования (далее - ревизоры);
5) проверяемый (обследуемый) период;
6) срок проведения ревизии, проверки, обследования.
2.7. Ревизии, проверки, обследования осуществляются должностными лицами, входящими в состав уполномоченного органа.
2.8. Сроки проведения ревизии, проверки не должны превышать 45 рабочих дней, за исключением случаев, установленных настоящим Положением.
Сроки проведения обследования не должны превышать 30 рабочих дней, за исключением случаев, установленных настоящим Положением.
2.9. Датой начала ревизии, проверки, обследования считается дата предъявления ревизором Приказа руководителю объекта контроля.
Датой окончания ревизии, проверки считается день подписания акта ревизии, проверки (далее - акт) руководителем объекта контроля. Датой окончания обследования считается день получения объектом контроля заключения по результатам обследования (далее - заключение).
В случае отказа руководителя объекта контроля подписать или получить акт (заключение) датой окончания ревизии, проверки, обследования считается день направления в объект проверки акта (заключение) по средствам почтовой связи или иным способом, свидетельствующим о дате его направления.
2.10. Продление первоначально установленного срока ревизии, проверки осуществляется руководителем уполномоченного органа, но не более чем на 30 рабочих дней.
Продление первоначально установленного срока обследования осуществляется руководителем уполномоченного органа не более чем на 15 рабочих дней.
В Приказе делается отметка о продлении срока ревизии, проверки, обследования, которая заверяется подписью руководителя уполномоченного органа.
Решение о продлении срока проведения ревизии, проверки, обследования доводится до сведения объекта контроля.
2.11. Ревизия, проверка, обследование могут быть приостановлены в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в объекте контроля либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии, проверки, обследования.
2.12. Решение о приостановлении ревизии, проверки, обследования принимается руководителем уполномоченного органа.
В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении ревизии, проверки, обследования уполномоченный орган:
- письменно извещает руководителя объекта контроля о приостановлении ревизии, проверки, обследования;
- направляет в объект контроля письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии, проверки, обследования.
2.13. После устранения причин приостановления ревизии, проверки, обследования проведение ревизии, проверки, обследования возобновляется в сроки, устанавливаемые руководителем уполномоченного органа.
2.14. В Приказе делаются отметки о приостановлении и возобновлении проведения ревизии, проверки, обследования с указанием нового срока ревизии, проверки, обследования. Указанные отметки в Приказе заверяются подписью руководителя уполномоченного органа.
2.15. Ревизия, проверка, обследование могут быть завершены раньше срока, установленного в Приказе.
2.16. Руководитель объекта контроля обязан создавать надлежащие условия для проведения ревизором ревизии, проверки, обследования, в том числе предоставить необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи.

3. Порядок оформления результатов ревизий, проверок, обследований

3.1. Результаты ревизии (проверки) излагаются в акте, результаты обследования излагаются в заключении. Акт (заключение) оформляется в двух экземплярах. Акт (заключение) состоит из вводной, описательной частей и кратких выводов по результатам ревизии, проверки, обследования.
3.2. Вводная часть акта (заключения) должна содержать следующую информацию:
1) наименование темы ревизии, проверки, обследования;
2) дату и место составления акта (заключения);
3) кем и на каком основании проведена ревизия, проверка, обследование (номер и дата документа, на основании которого проведена ревизия, проверка, обследование, а также указание на плановый или внеплановый характер ревизии, проверки, обследования);
4) проверяемый (обследуемый) период и сроки проведения ревизии, проверки, обследования;
5) полное наименование и реквизиты объекта проверки, его идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
6) ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации;
7) сведения об учредителях;
8) основные цели и виды деятельности объекта проверки;
9) перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, а также лицевых счетов, открытых в органах федерального казначейства;
10) перечень лиц, имевших в проверяемый период право первой и второй подписи в объекте проверки, а также указание лица, являвшегося в проверяемый период, главным бухгалтером (бухгалтером) в объекте проверки.
3.3. Вводная часть акта ревизии, проверки, обследования может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету ревизии, проверки, обследования.
Описательная часть акта ревизии, проверки, обследования должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в Приказе.
3.4. В изложении акта ревизии, проверки, обследования должна быть соблюдена объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность описания выявленных фактов финансовых и хозяйственных нарушений, других недостатков в работе объектов проверки.
Результаты излагаются в акте (заключении) на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных документами, имеющимися в объекте проверки, а также результатами произведенных встречных проверок и процедур фактического контроля, других контрольных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных лиц и материально ответственных лиц объекта контроля.
Описание фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии, проверки, обследования, должно содержать следующую обязательную информацию: какие правовые акты нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений.
В акте ревизии, проверки, обследования не допускается включение различного рода необоснованных выводов, предположений и неподтвержденных фактов.
В акте ревизии, проверки, обследования не должна даваться морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц объекта контроля, квалификация их поступков, намерений и целей.
3.5. Акт подписывается ревизорами, осуществившими ревизию (проверку), а также руководителем и главным бухгалтером объекта контроля. Срок для ознакомления руководителя и главного бухгалтера объекта контроля с актом и его подписания составляет не более 5 рабочих дней со дня вручения акта.
Заключение подписывается ревизорами, осуществившими обследование.
3.6. При наличии возражений по акту руководитель и главный бухгалтер или другие уполномоченные лица, подписывающие акт от имени объекта проверки, делают об этом оговорку перед своей подписью и не позднее пяти рабочих дней со дня подписания акта представляют письменные объяснения к разногласиям, с обязательным приложением документов, подтверждающих обоснованность данных объяснений. Факты, изложенные в объяснениях к разногласиям, должны быть проверены ревизором.
По результатам проверки фактов, изложенных в объяснениях к разногласиям, представленных объектом проверки, ревизором составляется письменное заключение на разногласия. Указанное заключение утверждается руководителем уполномоченного органа.
3.7. Письменное заключение на разногласия представляется в объект проверки не позднее пяти рабочих дней со дня получения разногласий.
Письменные разногласия, письменные заключения на разногласия приобщаются к материалам ревизии (проверки) и являются их неотъемлемой частью.
3.8. Второй экземпляр акта (заключения) вручается руководителю объекта проверки под роспись на первом экземпляре акта (заключения), остающегося в делах уполномоченного органа.
3.9. В случае отказа руководителя объекта проверки подписать акт или получить акт (заключение) либо представить в установленный срок письменные объяснения к разногласиям ревизор в конце акта производит запись об ознакомлении с актом (заключением) руководителя объекта проверки и об его отказе от подписания акта либо получения акта (заключения), либо представления объяснений к разногласиям. В этом случае акт (заключение) может быть направлен объекту проверки по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его направления. При этом к экземпляру акта (заключения), остающемуся на хранении в уполномоченном органе, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта (заключения).
3.10. В случаях установления по результатам ревизии, проверки, обследования нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, уполномоченный орган составляет представление и (или) предписание, подписанное руководителем указанного органа, и направляет представление и (или) предписание объекту контроля.
3.11. При выявлении в ходе ревизии (проверки) бюджетных нарушений не позднее 30 календарных дней после даты окончания ревизии (проверки) руководитель уполномоченного органа направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных настоящим Бюджетным кодексом бюджетных мер принуждения.

4. Информация о ревизиях, проверках, обследованиях

Уполномоченный орган ежеквартально представляет главе Администрации Палкинского района информацию о результатах ревизий, проверок, обследований, а также размещает указанную информацию на официальном сайте муниципального образования "Палкинский район" в сети Интернет.


------------------------------------------------------------------