Решение Собрания депутатов Пыталовского района от 24.07.2014 N 131 "Об образовании Контрольно-счетного управления Пыталовского района"



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ПЫТАЛОВСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 24 июля 2014 г. № 131

ОБ ОБРАЗОВАНИИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОГО
УПРАВЛЕНИЯ ПЫТАЛОВСКОГО РАЙОНА

Тридцать второй сессии пятого созыва

В соответствии со статьями 34, 38 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Законом Псковской области от 11.03.2013 № 1264-ОЗ "О некоторых вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Псковской области и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Псковской области", Законом Псковской области от 10.02.2014 № 1360-ОЗ "О статусе лиц, замещающих муниципальные должности в контрольно-счетных органах муниципальных образований Псковской области", Уставом муниципального образования "Пыталовский район" Собрание депутатов Пыталовского района решило:
1. Образовать орган местного самоуправления муниципального образования "Пыталовский район" - Контрольно-счетное управление Пыталовского района с 1 октября 2014 года.
2. Утвердить Положение о Контрольно-счетном управлении Пыталовского района согласно приложению.
3. Поручить Администрации Пыталовского района назначить ответственного по проведению государственной регистрации юридического лица - Контрольно-счетного управления Пыталовского района.
4. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Наша жизнь" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Пыталовский район" в сети интернет.
5. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

Глава Пыталовского района
Е.В.КРЫЛОВА





Приложение
к решению
Собрания депутатов Пыталовского района
от 24 июля 2014 г. № 131

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ УПРАВЛЕНИИ ПЫТАЛОВСКОГО РАЙОНА

Статья 1. Статус Контрольно-счетного управления Пыталовского района

1. Контрольно-счетное управление Пыталовского района (далее - Контрольно-счетное управление) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Собранием депутатов Пыталовского района и ему подотчетно.
2. Контрольно-счетное управление обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счетного управления не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Собрания депутатов Пыталовского района.
4. Контрольно-счетное управление является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеют гербовую печать и бланки со своим наименованием.
5. Контрольно-счетное управление обладает правом нормотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.

Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетного управления

Контрольно-счетное управление осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Псковской области, Устава муниципального образования "Пыталовский район", настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетного управления

Деятельность Контрольно-счетного управления основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Статья 4. Состав Контрольно-счетного управления

Контрольно-счетное управление образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетного управления.
Председатель Контрольно-счетного управления замещает муниципальную должность.

3. Срок полномочий председателя Контрольно-счетного управления составляет пять лет.
4. В состав аппарата Контрольно-счетного управления входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетного управления возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
5. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетного управления определяются федеральным законодательством, законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации о муниципальной службе, Регламентом Контрольно-счетного управления.
6. Структура и штатная численность Контрольно-счетного управления устанавливается Собранием депутатов Пыталовского района по предложению председателя Контрольно-счетного управления.
7. Штатное расписание Контрольно-счетного управления утверждаются председателем Контрольно-счетного управления исходя из возложенных на Контрольно-счетное управление полномочий.

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетного управления

1. Председатель Контрольно-счетного управления назначается на должность Собранием депутатов Пыталовского района.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетного управления вносятся в Собрание депутатов Пыталовского района:
1) Главой Пыталовского района;
2) не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов Пыталовского района;
3) Главой Администрации Пыталовского района.
3. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетного управления представляются в Собрание депутатов Пыталовского района лицами, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетного управления.
4. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-счетного управления устанавливается Регламентом Собрания депутатов Пыталовского района.

Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя Контрольно-счетного управления

1. На должность председателя Контрольно-счетного управления назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетного управления в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Председатель Контрольно-счетного управления не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Главой Пыталовского района, Главой Администрации Пыталовского района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования.
Председатель Контрольно-счетного управления не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Председатель Контрольно-счетного управления, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также сведения о своих расходах и расходах членов своей семьи в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетного управления

1. Председатель и инспекторы Контрольно-счетного управления являются должностными лицами Контрольно-счетного управления.
Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетного управления в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетного управления либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.

3. Должностные лица Контрольно-счетного управления подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетного управления обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель Контрольно-счетного управления досрочно освобождается от должности на основании решения Собрания депутатов Пыталовского района в случае:
вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении него;
признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Собрания депутатов Пыталовского района;
6) достижения установленного нормативным правовым актом муниципального образования в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 - 3 статьи 6 настоящего Положения.

Статья 8. Полномочия Контрольно-счетного управления

1. Контрольно-счетное управление осуществляет следующие полномочия:
контроль за исполнением бюджета муниципального образования;
экспертиза проектов бюджета муниципального образования;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования, а также средств, получаемых бюджетом муниципального образования из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального образования, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального образования и имущества, находящегося в собственности муниципального образования;
финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета муниципального образования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Собрание депутатов Пыталовского района и главе Пыталовского района;
10) аудит в сфере закупок;
11) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального образования;
12) осуществление полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю в поселениях, входящих в состав муниципального образования "Пыталовский район", в соответствии с соглашениями, заключенными Собранием депутатов Пыталовского района с Собраниями депутатов поселений;
13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
14) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, Уставом и нормативными правовыми актами Собрания депутатов Пыталовского района.
2. Внешний финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным управлением:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета;
3) в отношении иных организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц в случаях, установленных статьей 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 9. Формы осуществления Контрольно-счетным управлением внешнего муниципального финансового контроля

Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным управлением в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Статья 10. Контрольные мероприятия Контрольно-счетного управления

1. Контрольно-счетное управление осуществляет контрольные мероприятия путем проведения проверок, ревизий и обследований.
2. Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении органов местного самоуправления, организаций (далее - проверяемые органы и организации) за определенный период.
В ходе проведения проверок в целях выявления недостатков в деятельности проверяемых органов и организаций устанавливаются законность, обоснованность, целесообразность и экономическая эффективность совершения хозяйственных операций и выделения средств местного бюджета, поступления средств от распоряжения муниципальной собственностью, сохранность муниципальной собственности, соблюдение финансовой дисциплины, достоверность ведения учета и отчетности.
Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения Контрольно-счетного управления на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросу.
Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения проверяемых органов и организаций, в ходе которых определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичным документам.
Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью проверяемых органов и организаций.
3. Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности проверяемых органов и организаций, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
4. Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности проверяемых органов и организаций.
5. Сроки контрольных мероприятий, объемы и способы их проведения устанавливаются приказами Контрольно-счетного управления в соответствии с Регламентом Контрольно-счетного управления.

Статья 11. Оформление результатов контрольных мероприятий

1. По результатам проведенных проверок и ревизий должностные лица Контрольно-счетного управления составляют и подписывают акты. Результаты обследования оформляются заключением.
2. Должностные лица Контрольно-счетного управления, принимавшие участие в проведении контрольных мероприятий и не согласные с содержащимися в акте выводами, вправе выразить особое мнение, которое является неотъемлемой составной частью акта.
3. В течение десяти рабочих дней, с даты подписания должностными лицами Контрольно-счетного управления, акт доводится до сведения руководителя проверяемого органа или организации.
4. Руководитель проверяемого органа или организации обязан в течение десяти рабочих дней со дня получения акта представить подписанный им акт в Контрольно-счетное управление, а в случае несогласия с содержанием акта - представить акт с приложением протокола разногласий, который в дальнейшем является неотъемлемой частью акта.
Рассмотрение возражений и объяснений, поступающих по результатам контрольных мероприятий, возлагается на председателя Контрольно-счетного управления.
5. На основании актов по проведенным контрольным мероприятиям составляется и представляется на утверждение председателя Контрольно-счетного управления отчет.
6. Информация о результатах проведенных контрольных мероприятий направляется для сведения Собранию депутатов Пыталовского района, Главе района.
7. При выявлении нарушений, влекущих за собой уголовную и иную ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, Контрольно-счетное управление передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.

Статья 12. Экспертно-аналитические мероприятия Контрольно-счетного управления

1. Контрольно-счетное управление осуществляет экспертно-аналитические мероприятия в виде проведения экспертиз - исследований и оценок документов или вопросов.
2. Контрольно-счетное управление проводит экспертизу по поручению Собрания депутатов Пыталовского района.
В десятидневный срок с момента получения материалов для проведения экспертизы Контрольно-счетное управление дает письменное заключение.

Статья 13. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1. Контрольно-счетное управление при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется Контрольно-счетным управлением:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Счетной палаты Псковской области;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными действующим законодательством.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Псковской области.

Статья 14. Планирование деятельности Контрольно-счетного управления

Контрольно-счетное управление осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
План работы Контрольно-счетного управления утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетного управления подлежат поручения Собрания депутатов Пыталовского района, предложения и запросы Главы Пыталовского района, направленные в Контрольно-счетное управление.

Статья 15. Регламент Контрольно-счетного управления

Содержание направлений деятельности Контрольно-счетного управления, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности определяются Регламентом Контрольно-счетного управления.

Статья 16. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетного управления

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетного управления, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетного управления, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Псковской области.

Статья 17. Полномочия председателя Контрольно-счетного управления по организации деятельности Контрольно-счетного управления

1. Председатель Контрольно-счетного управления:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетного управления;
2) утверждает Регламент Контрольно-счетного управления;
3) утверждает планы работы Контрольно-счетного управления и изменения к ним;
утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетного управления;

5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетного управления; подписывает представления и предписания Контрольно-счетного управления;
7) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
8) представляет Собранию депутатов Пыталовского района и главе Пыталовского района ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетного управления, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
9) представляет Контрольно-счетное управление в отношениях с органами местного самоуправления;
10) утверждает положения о структурных подразделениях и должностные регламенты работников Контрольно-счетного управления;
11) осуществляет полномочия по найму и увольнению работников аппарата Контрольно-счетного управления;
12) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетного управления.

Статья 18. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетного управления

1. Должностные лица Контрольно-счетного управления при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций с составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством Псковской области.
2. Должностные лица Контрольно-счетного управления в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетного управления в порядке, установленном законодательством Псковской области.
3. Должностные лица Контрольно-счетного управления не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетного управления обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
5. Должностные лица Контрольно-счетного управления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель Контрольно-счетного управления вправе участвовать в заседаниях Собрания депутатов Пыталовского района, его комиссий и рабочих групп, заседаниях Администрации Пыталовского района, исполнительных органов муниципального образования, координационных и совещательных органов при Главе Пыталовского района.

Статья 19. Предоставление информации Контрольно-счетному управлению

1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетное управление вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, и их должностные лица обязаны представлять в Контрольно-счетное управление по ее запросам информацию, документы и материалы, в том числе в электронном виде, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в 10-дневный срок со дня получения запроса, а в случае проведения указанных мероприятий на основании поручений Собрания депутатов Пыталовского района, предложений и запросов Главы Пыталовского района - в 3-дневный срок.
2. Порядок направления Контрольно-счетным управлением запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется Регламентом Контрольно-счетного управления.
3. При осуществлении Контрольно-счетным управлением контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетного управления возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального образования, использованием собственности муниципального образования, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетным управлением возложенных полномочий.
4. Непредоставление или несвоевременное представление Контрольно-счетному управлению по ее запросу информации, документов и материалов, представление которых предусмотрено законами области, иными нормативными правовыми актами области, муниципальными нормативно-правовыми актами и необходимо для осуществления Контрольно-счетным управлением его законной деятельности, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Псковской области.

Статья 20. Представления и предписания Контрольно-счетного управления

1. Контрольно-счетное управление по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию "Пыталовский район", по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетного управления подписывается председателем Контрольно-счетного управления.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетное управление о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетного управления контрольных мероприятий, а также необходимости возмещения причиненного ущерба муниципальному образованию "Пыталовский район" Контрольно-счетное управление направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетного управления должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание подписывается председателем Контрольно-счетного управления. Предписание должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетного управления влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Псковской области.
8. Неуведомление в письменной форме Контрольно-счетного управления в течение одного месяца со дня получения представления о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах влечет за собой ответственность, установленную законодательством Псковской области.

Статья 21. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обжаловать действия (бездействие) Контрольно-счетного управления в Собрание депутатов Пыталовского района или в судебном порядке.

Статья 22. Взаимодействие Контрольно-счетного управления с государственными и муниципальными органами

1. Контрольно-счетное управление при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального образования, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Псковской области, муниципального образования, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-счетное управление при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Счетной палатой Псковской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации и Псковской области.
В целях координации своей деятельности Контрольно-счетное управление и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

4. Контрольно-счетное управление вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия со Счетной палатой Псковской области, обращаться в Счетную палату Псковской области по вопросам осуществления ею анализа деятельности Контрольно-счетного управления и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
5. Контрольно-счетное управление по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

Статья 23. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетного управления

1. Контрольно-счетное управление в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте или на официальном сайте муниципального образования "Пыталовский район" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
Контрольно-счетное управление ежегодно, не позднее 01 марта следующего за отчетным года, представляет отчет о своей деятельности Собранию депутатов Пыталовского района. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Собранием депутатов Пыталовского района.
Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетного управления осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетного управления.

Статья 24. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного управления

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного управления предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на него полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетного управления предусматриваются в бюджете муниципального образования "Пыталовский район" отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Контроль за использованием Контрольно-счетным управлением бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Собрания депутатов Пыталовского района.

Статья 25. Материальное и социальное обеспечение работников Контрольно-счетного управления

1. Председателю Контрольно-счетного управления, инспекторам и иным штатным работникам устанавливается денежное вознаграждение в соответствии с законодательством Псковской области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Пыталовский район".
2. Председателю и работникам аппарата Контрольно-счетного управления, замещающим должности муниципальной службы, гарантируется государственная защита, включая обязательное государственное страхование жизни и здоровья за счет бюджета муниципального образования.


------------------------------------------------------------------