Решение Собрания депутатов Порховского района от 23.01.2014 N 183 "О создании Контрольно-счетного отдела Собрания депутатов муниципального образования "Порховский район"



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ПОРХОВСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 23 января 2014 г. № 183

О СОЗДАНИИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОГО ОТДЕЛА СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПОРХОВСКИЙ РАЙОН"
Список изменяющих документов
(в ред. решения Собрания депутатов Порховского района
от 19.06.2014 № 224)

Принято на двадцать первой сессии
Собрания депутатов района 5 созыва

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" Собрание депутатов района решило:
1. Создать Контрольно-счетный отдел Собрания депутатов муниципального образования "Порховский район".
2. Утвердить Положение о Контрольно-счетном отделе Собрания депутатов муниципального образования "Порховский район" согласно приложению.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.

Председатель Собрания депутатов района
А.Е.ГРУЗД

Глава района
В.Н.СТЕПАНОВ





Утверждено
решением
Собрания депутатов района
от 23 января 2014 г. № 183

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ ОТДЕЛЕ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПОРХОВСКИЙ РАЙОН"
Список изменяющих документов
(в ред. решения Собрания депутатов Порховского района
от 19.06.2014 № 224)

Статья 1. Статус Контрольно-счетного отдела

1. Контрольно-счетный отдел Собрания депутатов муниципального образования "Порховский район" (далее - Контрольно-счетный отдел) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля муниципального образования "Порховский район" (далее - района), образуется Собранием депутатов Порховского района (далее - Собрание депутатов района) и подотчетен ему.
2. Контрольно-счетный отдел обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счетного отдела не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий депутатов Собрания депутатов района.
4. Контрольно-счетный отдел создан при Собрании депутатов района, имеет свою гербовую печать, бланки.
5. Контрольно-счетный отдел обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.

Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетного отдела

Контрольно-счетный отдел осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Псковской области, Порховского района, Устава муниципального образования "Порховский район", настоящего Положения и иных нормативных правовых актов.

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетного отдела

Деятельность Контрольно-счетного отдела основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Статья 4. Состав и структура Контрольно-счетного отдела

1. Контрольно-счетный отдел образуется в составе начальника и аппарата Контрольно-счетного отдела.
2. Должность начальника Контрольно-счетного отдела относится к должности муниципальной службы.
3. Срок полномочий начальника Контрольно-счетного отдела составляет 5 лет.
На начальника Контрольно-счетного отдела возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального контроля в пределах полномочий Контрольно-счетного отдела.
4. Права, обязанности и ответственность начальника Контрольно-счетного отдела определяются федеральным законодательством, законодательством Псковской области о муниципальной службе и иными нормативными правовыми актами.
5. Штатная численность Контрольно-счетного отдела устанавливается Собранием депутатов района.

Статья 5. Полномочия Контрольно-счетного отдела

1. Контрольно-счетный отдел осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением местного бюджета;
2) экспертиза проектов местного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Псковской области;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими району;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств района, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Собрание депутатов района и главе района;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции; области, Уставом муниципального образования "Порховский район" и нормативными правовыми актами органа местного самоуправления района.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным отделом:
1) в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и унитарных предприятий района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности района;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств соответствующего бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств соответствующего бюджета.

Статья 6. Порядок назначения на должность начальника Контрольно-счетного отдела

1. Начальник Контрольно-счетного отдела назначается на должность Собранием депутатов района.
2. Предложения о кандидатуре на должность начальника Контрольно-счетного отдела вносятся в Собрание депутатов района:
1) председателем Собрания депутатов района;
2) депутатами Собрания депутатов - не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов района;
3) главой района.
3. Кандидатуры на должность начальника Контрольно-счетного отдела представляются в Собрание депутатов перечисленными в части 2 настоящей статьи не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего начальника Контрольно-счетного отдела.
4. Решение о назначении на должность начальника Контрольно-счетного отдела принимается персонально в отношении каждого кандидата путем открытого голосования большинством голосов от числа избранных депутатов Собрания депутатов района.
В случае если на должность начальника Контрольно-счетного отдела было выдвинуто более двух кандидатов, и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов Собрания депутатов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов.
Избранным на должность начальника Контрольно-счетного отдела по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало более половины от числа избранных депутатов Собрания депутатов района.
5. Назначение на должность начальника Контрольно-счетного отдела оформляется решением Собрания депутатов района.

Статья 7. Требования к кандидатуре на должность начальника Контрольно-счетного отдела

1. На должность начальника Контрольно-счетного отдела назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование, опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее трех лет.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность начальника Контрольно-счетного отдела в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Начальник Контрольно-счетного отдела не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Собрания депутатов района, главой района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории района.
(в ред. решения Собрания депутатов Порховского района от 19.06.2014 № 224)
Начальник Контрольно-счетного отдела не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
4. Гражданин, претендующий на замещение должности начальника Контрольно-счетного отдела, ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представляет в Собрание депутатов района, к ведению которого отнесены вопросы муниципальной службы и кадров Контрольно-счетного отдела, сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своего супруга (супруги) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном законодательством о муниципальной службе.

Статья 8. Предельный возраст пребывания в должности начальника Контрольно-счетного отдела

Предельный возраст пребывания в должности начальника Контрольно-счетного отдела составляет 65 лет.

Статья 9. Полномочия начальника Контрольно-счетного отдела

1. Начальник Контрольно-счетного отдела осуществляет следующие полномочия:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетного отдела;
2) утверждает Регламент Контрольно-счетного отдела;
3) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетного отдела;
4) утверждает планы работы Контрольно-счетного отдела и изменения к ним;
5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетного отдела;
7) подписывает представления и предписания Контрольно-счетного отдела;
8) представляет в Собрание депутатов района и главе района ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетного отдела, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
9) утверждает должностные инструкции работников Контрольно-счетного отдела;
10) издает приказы Контрольно-счетного отдела по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетного отдела;
11) издает распоряжения Контрольно-счетного отдела по вопросам организации деятельности Контрольно-счетного отдела;
12) утверждает перечень должностных лиц Контрольно-счетного отдела, уполномоченных направлять от имени Контрольно-счетного отдела мотивированные требования о предоставлении информации, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
13) заключает от имени Контрольно-счетного отдела договоры и соглашения;
14) обеспечивает исполнение бюджетных полномочий Контрольно-счетного отдела как получателя средств районного бюджета;
15) осуществляет иные полномочия в пределах полномочий Контрольно-счетного отдела.

Статья 10. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетного отдела

1. Начальник и ведущие специалисты Контрольно-счетного отдела являются должностными лицами Контрольно-счетного отдела.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетного отдела в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетного отдела, либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Псковской области.
3. Должностные лица Контрольно-счетного отдела подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетного отдела обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Должностные лица Контрольно-счетного отдела досрочно освобождаются от должности на основании решения Собрания депутатов района в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Собрания депутатов района;
6) достижения установленного решением Собрания депутатов района в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 5, 6 статьи 7 Федерального закона № 6-ФЗ.
Решение Собрания депутатов района о досрочном освобождении должностных лиц Контрольно-счетного отдела от должности принимается открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов района.

Статья 11. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетного отдела

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетного отдела, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Псковской области, являются обязательными для исполнения проверяемыми органами и организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный контроль.
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетного отдела, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Псковской области.

Статья 12. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетного отдела

1. Должностные лица Контрольно-счетного отдела при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам органов местного самоуправления района и организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных.
2. Должностные лица Контрольно-счетного отдела в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) в письменной форме, в том числе по электронной почте либо факсимильной связью, направить начальнику Контрольно-счетного отдела уведомление с приложением копий актов опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов, архивов, изъятия документов и материалов.
3. Должностные лица Контрольно-счетного отдела не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетного отдела обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетного отдела.
5. Должностные лица Контрольно-счетного отдела несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Начальник Контрольно-счетного отдела вправе участвовать в заседаниях Собрания депутатов, ее постоянных комиссиях, на коллегиях при главе района, а также в заседаниях координационных и совещательных органов района.

Статья 13. Формы осуществления Контрольно-счетным отделом внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным отделом в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетный отдел составляет соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетным отделом составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетный отдел составляет отчет или заключение.

Статья 14. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1. Контрольно-счетный отдел при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется Контрольно-счетным отделом:
1) в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий района - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и Контрольно-счетной палатой Псковской области;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области муниципального контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Псковской области.

Статья 15. Планирование деятельности Контрольно-счетного отдела

1. Контрольно-счетный отдел осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются им самостоятельно.
2. Планы работы Контрольно-счетного отдела включают в себя контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с указанием наименований проводимых мероприятий и сроков проведения.
3. Планирование деятельности Контрольно-счетного отдела осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Собрания депутатов района, предложений и запросов главы района.
4. Поручения Собрания депутатов района, предложения и запросы главы района включают в планы работы Контрольно-счетного отдела, направленные в Контрольно-счетный отдел до 15 декабря года, предшествующего планируемому году.
5. Собрание депутатов района, глава района уведомляются о принятых Контрольно-счетным отделом решениях по их поручениям, предложениям и запросам в течение десяти дней со дня их рассмотрения.

7. План работы Контрольно-счетного отдела на текущий год утверждается после формирования Контрольно-счетного отдела, а следующие планы работы на год утверждаются в срок до 30 декабря года, предшествующего плановому году.
План работы Контрольно-счетного отдела на квартал утверждается в срок до 30 числа месяца, предшествующего началу квартала.

Статья 16. Регламент Контрольно-счетного отдела

Содержание направлений деятельности Контрольно-счетного отдела, порядок ведения дел, организация проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетного отдела определяются Регламентом Контрольно-счетного отдела.

Статья 17. Осуществление Контрольно-счетным отделом внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным отделом в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся Контрольно-счетным отделом в соответствии со стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
3. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетным отделом составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов местного самоуправления, организаций (далее - проверяемые органы и организации).
Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций представляются в Контрольно-счетный отдел в течение пяти рабочих дней со дня доведения до их сведения актов.
Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
На основании акта (актов), составленного по результатам проведения контрольного мероприятия, составляется отчет.
4. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетным отделом составляются отчет и заключение.
5. Отчет по результатам контрольного мероприятия направляется главе района.

Статья 18. Представление информации Контрольно-счетного отдела

1. Проверяемые органы и организации в установленные законом Псковской области сроки обязаны предоставить по запросам Контрольно-счетного отдела информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Запросы Контрольно-счетного отдела подписываются начальником Контрольно-счетного отдела.
3. Порядок направления Контрольно-счетным отделом запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется Регламентом Контрольно-счетного отдела.
4. При осуществлении Контрольно-счетным отделом контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетного отдела возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета района, использованием собственности района, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетным отделом его полномочий.
5. Правовые акты Администрации района о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий района, изменении количества акций и долей муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности района направляются в Контрольно-счетный отдел в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
6. Финансовое управление Администрации района направляет в Контрольно-счетный отдел бюджетную отчетность района, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.
7. Главные администраторы бюджетных средств района направляют в Контрольно-счетный отдел сводную бюджетную отчетность.
8. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетному отделу по его запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.

Статья 19. Представления и предписания Контрольно-счетного управления

1. Контрольно-счетный отдел по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетного отдела подписывается начальником Контрольно-счетного отдела.
3. Органы местного самоуправления района, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетный отдел о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетного отдела контрольных мероприятий Контрольно-счетный отдел направляет в органы местного самоуправления, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетного отдела должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-счетного отдела подписывается начальником Контрольно-счетного отдела.
7. Предписание Контрольно-счетного отдела должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетного отдела влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Псковской области.
9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств районного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетный отдел в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 20. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные Контрольно-счетным отделом при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом Псковской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетного отдела, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетного отдела в Собрание депутатов. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.

Статья 21. Взаимодействие Контрольно-счетного отдела с муниципальными органами

1. Контрольно-счетный отдел при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с Администрацией района, Собранием депутатов района, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными контрольными органами муниципального района, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, обмениваться нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-счетный отдел вправе устанавливать и поддерживать связи с Контрольно-счетной палатой Псковской области.
3. Контрольно-счетный отдел вправе:
1) организовывать взаимодействие с контрольно-счетными органами городских и сельских поселений района;
2) оказывать контрольно-счетным органам городских и сельских поселений района организационную, правовую, информационную, методическую помощь;
3) выполнять полномочия контрольно-счетных органов городских и сельских поселений района на основе заключенных Соглашений.

Статья 22. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетного управления

1. Контрольно-счетный отдел в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности опубликовывает в средствах массовой информации планы своей работы, информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях.
2. Контрольно-счетный отдел ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, направляет в Собрание депутатов.
Порядок рассмотрения Собранием депутатов указанного отчета устанавливается Регламентом Собрания депутатов.
Отчет о деятельности Контрольно-счетного отдела опубликовывается в средствах массовой информации только после его рассмотрения Собранием депутатов.
Порядок опубликования в средствах массовой информации о деятельности Контрольно-счетного отдела осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетного отдела.

Статья 23. Материальное и социальное обеспечение работников Контрольно-счетного отдела, гарантии для них

Начальнику Контрольно-счетного отдела, работникам Контрольно-счетного отдела денежное содержание устанавливается нормативным правовым актом Собрания депутатов в соответствии с законодательством о муниципальной службе.

Статья 24. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного отдела

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного отдела предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на него полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетного отдела предусматриваются отдельной строкой в ведомственной структуре расходов районного бюджета.
3. Контроль за использованием Контрольно-счетного отдела бюджетных средств и имущества, находящегося в муниципальной собственности, осуществляется на основании решения Собрания депутатов.

Статья 25. Переходные положения

1. Состав Контрольно-счетного отдела должен быть сформирован не позднее трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Положения.


------------------------------------------------------------------