Постановление Администрации Усвятского района от 19.05.2014 N 22-п2 "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля"



АДМИНИСТРАЦИЯ УСВЯТСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 мая 2014 г. № 22-п2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

Руководствуясь частью 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса РФ, частью 11 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановляю:
1. Утвердить Порядок осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля полномочий по контролю за соблюдением законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Администрации Усвятского района (приложение № 1).
2. Определить уполномоченным органом внутреннего финансового муниципального контроля, осуществляющим полномочия по контролю за соблюдением законодательства РФ, иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Администрации Усвятского района, Администрацию Усвятского района.
3. Создать комиссию по осуществлению функций Администрации Усвятского района, как органа внутреннего финансового муниципального контроля, по контролю за соблюдением законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Администрации Усвятского района и утвердить ее состав (приложение № 2).
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новая жизнь" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Усвятский район" в сети Интернет.

Глава района
В.В.ИВАЩЕНКО





Утверждено
постановлением
Администрации Усвятского района
от 19 мая 2014 г. № 22-п2

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНОМ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО КОНТРОЛЮ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ,
УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
АДМИНИСТРАЦИИ УСВЯТСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля полномочий по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Администрации Усвятского района (далее - Порядок) определяет правила осуществления Администрацией Усвятского района, как органа внутреннего финансового муниципального контроля (далее - орган внутреннего муниципального финансового контроля) полномочий по осуществлению контроля за соблюдением законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).
1.2. Деятельность органа внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению контроля в сфере закупок (далее - контрольная деятельность) реализуется посредством проведения проверок и основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
1.3. Перечень объектов и субъектов контроля определяется Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
1.4. Орган внутреннего муниципального финансового контроля осуществляет контроль в отношении:
1.4.1. соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
1.4.2. соблюдения правил нормирования в сфере закупок;
1.4.3. обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
1.4.4. применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
1.4.5. соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
1.4.6. своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
1.4.7. соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.5. Контрольная деятельность осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
1.6. Контрольная деятельность осуществляется органом внутреннего муниципального финансового контроля не чаще один раз в шесть месяцев.
1.7. Плановые проверки при осуществлении полномочий по контролю в сфере закупок, предусмотренному пунктом 3 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе, проводятся на основании плана проверок, утверждаемого Главой Усвятского района.
1.8. План проверок утверждается на очередной календарный год не позднее 15 декабря года, предшествующего году, на который разрабатывается план проверок. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за два месяца до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
1.9. Проведение плановых проверок, внеплановых проверок осуществляется комиссией, включающей в себя должностных лиц органа внутреннего муниципального финансового контроля, а также, в случае необходимости, иных привлеченных к проведению проверок лиц.
1.10. Решения о проведении проверок утверждаются постановлением Администрации Усвятского района.

II. Порядок организации и проведения проверок

2.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок, утвержденным Главой Усвятского района. В отношении каждого субъекта контроля плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в шесть месяцев.
2.2. План проверок составляется согласно форме, приведенной в приложении к настоящему Порядку (не приводится).
2.3. План проверок утверждается на очередной календарный год не позднее 15 декабря года, предшествующего году, на который разрабатывается план проверок. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за два месяца до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
2.4. План проверок, а также вносимые в него изменения размещаются на официальном сайте муниципального образования "Усвятский район" в сети "Интернет" не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения.
2.5. Внеплановая проверка проводится:
2.5.1. в случае обращения участника закупки, общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) субъекта контроля;
2.5.2. в случае поступления (наличия) информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в том числе информации, полученной в результате анализа сведений, содержащихся в ЕИС;
2.5.3. в целях контроля за исполнением предписаний, выданных в соответствии с настоящим Порядком.
2.6. Проведение плановой или внеплановой проверки осуществляется комиссией (далее - комиссия) на основании постановления Администрации Усвятского района.
2.7. В состав комиссии должно входить не менее трех человек. Комиссию возглавляет председатель комиссии. Орган внутреннего муниципального финансового контроля в случае необходимости вправе обратиться в органы прокуратуры, правоохранительные и иные органы власти с предложением о включении в состав комиссии должностных лиц таких органов.
2.8. Постановление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
2.8.1. наименование органа внутреннего муниципального финансового контроля;
2.8.2. состав комиссии с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности каждого члена комиссии;
2.8.3. предмет проверки (круг вопросов);
2.8.4. наименование субъекта контроля;
2.8.5. цель и основания проведения проверки (при проведении внеплановой проверки обосновывается ее проведение с указанием информации о предполагаемом нарушении);
2.8.6. вид проверки (выездная или документарная проверка);
2.8.7. проверяемый период;
2.8.8. дату начала и дату окончания проведения проверки (продолжительность проверки не может быть более 15 календарных дней);
2.8.9. сроки, в течение которых проводится заседание комиссии и составляется протокол по результатам проведения проверки.
2.9. Орган внутреннего муниципального финансового контроля уведомляет субъект контроля о проведении проверки путем направления уведомления о проведении проверки и копии постановления о проведении проверки. Уведомление о проведении плановой проверки направляется не позднее 10 рабочих дней до даты начала проверки. Уведомление о проведении внеплановой проверки направляется не позднее 2 рабочих дней до даты начала проверки.
2.10. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
2.10.1. предмет проверки (круг вопросов);
2.10.2. форма проверки (выездная или документарная проверка);
2.10.3. цель и основания проведения проверки;
2.10.4. дату начала и дату окончания проведения проверки;
2.10.5. проверяемый период;
2.10.6. запрос к субъекту контроля о предоставлении документов и сведений, необходимых для осуществления проверки (перечень);
2.10.7. информацию о необходимости обеспечения условий для работы комиссии, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
2.11. Уведомление о проведении проверки и копия постановления направляются в форме электронного документа посредством ЕИС. Одновременно орган внутреннего муниципального финансового контроля размещает уведомление о проведении проверки и копию постановления в ЕИС. До ввода ЕИС в эксплуатацию направление уведомления и копии постановления может осуществляться иными способами, позволяющими доставить уведомление в срок (почтовое отправление, нарочным, отправление электронного документа на электронную почту субъекта контроля).
2.12. Изменение состава комиссии, а также сроков осуществления проверки допускаются в исключительных случаях и оформляются постановлением Администрации Усвятского района. Такое постановление подлежит размещению в ЕИС в течение двух рабочих дней со дня его утверждения. Срок проверки может быть продлен только единожды не более чем на 45 календарных дней в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований.
2.13. При проведении проверки члены комиссии в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации имеют право:
2.13.1. на беспрепятственный доступ к относящейся к предмету проверки территории, помещениям, зданиям субъекта контроля (за исключением жилища сотрудников субъекта контроля) при предъявлении ими служебных удостоверений и постановления администрации Усвятского района;
2.13.2. на беспрепятственное осуществление осмотра относящихся к предмету проверки территорий, зданий и помещений, занимаемых субъектом контроля (за исключением жилища сотрудников субъекта контроля), предметов, документов и информации (сведений), содержащихся на любых ее носителях (в необходимых случаях при осуществлении осмотра производятся фотосъемка, видеозапись, копирование документов);
2.13.3. истребовать необходимые для проведения проверки документы и сведения (в том числе составляющие коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну, при наличии у членов комиссии соответствующей формы допуска к государственной тайне), включая служебную переписку в электронном виде, необходимые органу внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии с возложенными на него полномочиями;
2.13.4. получать необходимые объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по предмету проверки (в том числе от лиц, осуществляющих действия (функции) по планированию и осуществлению закупки), осуществлять аудиозапись объяснений, а также фото- и видеосъемку с обязательным уведомлением об этом опрашиваемого лица;
2.13.5. в случае, если для осуществления проверки членам комиссии требуются специальные знания, запрашивать и получать мнение (заключение) специалистов и (или) экспертов.
2.14. Во время проведения проверки лица, действия (бездействие) которых проверяются, обязаны:
2.14.1. не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа членов комиссии к территории, помещениям, зданиям с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
2.14.2. по запросу (письменному или в форме электронного документа) комиссии либо члена комиссии представлять в установленные в запросе сроки оригиналы и (или) копии документов и сведений (в том числе составляющих коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну, при наличии у членов комиссии соответствующей формы допуска к государственной тайне), включая служебную переписку в электронном виде, необходимых для проведения проверки. По требованию должностных лиц субъекта контроля передача запрашиваемых документов и сведений осуществляется на основании акта приема-передачи документов и сведений. Запрос и предоставление запрашиваемых комиссией документов может осуществляться посредством ЕИС;
2.14.3. обеспечивать необходимые условия для работы комиссии, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки.
2.15. Результаты проведенной проверки рассматриваются на заседании комиссии. Субъект контроля уведомляется о проведении заседания комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до даты проведения заседания. В этот же срок в ЕИС размещается уведомление о проведении заседания.
2.16. Представители субъекта контроля вправе участвовать в заседании комиссии, давать пояснения и представлять документы, относящиеся к предмету проверки, а также знакомиться с материалами проверки.
2.17. Заседание комиссии является открытым (могут присутствовать любые граждане), если в материалах проверки отсутствуют сведения, составляющие коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну.
2.18. Комиссия принимает решения большинством голосов. Председатель комиссии при равенстве голосов имеет право решающего голоса.
2.19. В случае если по результатам проверки не будут выявлены нарушения субъектом контроля законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд комиссия принимает решение об утверждении положительного заключения.
2.20. В случае установления по результатам проверки нарушения субъектом контроля законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд комиссия принимает решение:
2.22.1. о выдаче субъекту контроля обязательного для исполнения предписания об устранения нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
2.22.2. обратиться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
2.22.3. обратиться в правоохранительные органы, в случае выявления в действиях (бездействии) субъектов контроля признаков состава преступления;
2.22.4. направить материалы проверок для возбуждения дела об административном правонарушении в уполномоченный орган в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.23. Предписание органа внутреннего муниципального финансового контроля должно содержать:
2.23.1. наименование органа внутреннего муниципального финансового контроля;
2.23.2. дату и место выдачи предписания;
2.23.3. состав комиссии;
2.23.4. сведения о решении комиссии, на основании которого выдается предписание;
2.23.5. наименование, адрес субъекта контроля которому выдается предписание;
2.23.6. требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
2.23.7. указание на конкретные действия, которые должен совершить субъект контроля, которому выдано такое предписание, для устранения указанного нарушения;
2.23.8. сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
2.23.9. сроки, в течение которых в орган внутреннего муниципального финансового контроля должно поступить подтверждение исполнения предписания субъектом контроля.
2.24. Комиссией по результатам проверки в течение трех рабочих дней после окончания заседания комиссии оформляется протокол проверки, который должен содержать:
2.24.1. наименование органа внутреннего муниципального финансового контроля;
2.24.2. информацию об основании проведения проверки и иную информацию, содержащуюся в распоряжении о проведении проверки;
2.24.3. информацию о надлежащем уведомлении субъекта контроля о проведении проверки;
2.24.4. информацию о запрошенных документах и информации у субъектов контроля;
2.24.5. информацию о предоставлении комиссии документов и информации;
2.24.6. информацию о выездных мероприятиях и проведенных осмотрах в ходе проверки;
2.24.7. информацию о результатах анализа полученных документов и информации;
2.24.8. информацию предварительных выводов, сделанных по итогам проведенных контрольных мероприятий (о наличии и содержании нарушений законодательства или их отсутствии);
2.24.9. информацию о назначении заседания комиссии и уведомлении всех заинтересованных лиц, размещении уведомления в ЕИС;
2.24.10. информация о лицах, участвующих и присутствующих в заседании комиссии;
2.24.11. информация о ходе заседания;
2.24.12. информация о принятых комиссией решениях с указанием содержания таких решений и результатов голосования членов комиссии;
2.24.13. информация о выданных предписаниях с указанием их содержания;
2.24.14. дата составления протокола;
2.24.15. иная необходимая информация и приложения.
2.25. Протокол подписывается всеми членами комиссии, участвующими в проведении проверки. Член комиссии, не согласный с достоверностью сведений, содержащихся в протоколе, вправе отказаться от его подписания, о чем делается соответствующая запись.
2.26. Протокол о результатах проверки и выданные предписания в форме электронных документов, подписанных председателем комиссии, размещаются органом внутреннего муниципального финансового контроля в ЕИС в течение трех рабочих дней со дня их оформления. Сведения, составляющие гос., коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, в единой информационной системе не размещаются.
2.27. Субъект контроля, в отношении которого по результатам проведения проверки выдано предписание, вправе направить комиссии, выдавшей предписание, мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания.
2.28. Материалы проверки хранятся органом внутреннего муниципального финансового контроля не менее пяти лет со дня оформления протокола о результатах проверки.

3. Принятие мер

3.1. При выявлении нарушений в деятельности руководителя заказчика информация о выявленных нарушениях направляется комиссией Главе Усвятского района в целях принятия мер для привлечения виновного лица к дисциплинарной ответственности.
3.2. По результатам проведения проверок материалы, содержащие признаки состава административного правонарушения, передаются в орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
3.3. По результатам проведения проверки материалы, содержащие признаки уголовного преступления, передаются в правоохранительные органы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.






Приложение № 2
к постановлению
Администрации Усвятского района
от 19 мая 2014 г. № 22-п2

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ФУНКЦИЙ АДМИНИСТРАЦИИ УСВЯТСКОГО
РАЙОНА, КАК ОРГАНА ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ, ПО КОНТРОЛЮ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ О
КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД АДМИНИСТРАЦИИ УСВЯТСКОГО
РАЙОНА

1. Романенко И.Л. - председатель контрольно-счетного управления МО "Усвятский район", председатель комиссии.
2. Занюкова В.П. - начальник Финансового управления Администрации Усвятского района, заместитель председателя комиссии.
3. Минченко Н.Л. - ведущий специалист отдела бухгалтерского учета и аудита Администрации Усвятского района, секретарь комиссии.
4. Рукавцова Л.И. - заместитель начальника отдела бюджета и межбюджетных отношений Финансового управления Администрации Усвятского района, член комиссии.


------------------------------------------------------------------