Постановление Администрации города Пскова от 10.07.2014 N 1631 "О внесении изменений в постановление Администрации города Пскова от 21.07.2010 N 1549 "Об утверждении муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании "Город Псков" на 2010 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июля 2014 г. № 1631

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
ПСКОВА ОТ 21.07.2010 № 1549 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД ПСКОВ" НА 2010 - 2015
ГОДЫ И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2020 ГОДА"

В целях повышения эффективности потребления энергоресурсов в муниципальном образовании "Город Псков", в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Администрации города Пскова от 13.02.2014 № 232 "Об утверждении Порядка разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Пскова", руководствуясь пунктом 4.5 статьи 32 Устава муниципального образования "Город Псков", Администрация города Пскова постановляет:

1. Внести в постановление Администрации города Пскова от 21.07.2012 № 1549 "Об утверждении муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании "Город Псков" на 2010 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года" следующие изменения:
1) В паспорте муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании "Город Псков" на 2010 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года" строку "Объемы и источники финансирования программы" изложить в следующей редакции:

"Объемы и источники финансирования программы
Объем финансирования программы <1>,
всего
163814 тыс. руб.
в том числе по источникам:
из средств федерального бюджета
48103,00 тыс. руб.
из средств областного бюджета
58168,8 тыс. руб.
из средств местного бюджета
47805,2 тыс. руб.
внебюджетные источники
9737 тыс. руб.
в том числе по периодам:
2010 год
12142,2 тыс. руб.
2011 год
0,00 тыс. руб.
2012 год
58326 тыс. руб.
2013 год
52945,8 тыс. руб.
2014 год
13000,00 тыс. руб.
2015 год
27400,00 тыс. руб.
Средства федерального бюджета, всего
48103,00 тыс. руб.
в том числе по периодам:
2010 год
0,00 тыс. руб.
2011 год
0,00 тыс. руб.
2012 год
22326 тыс. руб.
2013 год
25777 тыс. руб.
2014 год
0,00 тыс. руб.

Средства областного бюджета, всего
0,00 тыс. руб.,
в том числе по периодам:
2010 год
0,00 тыс. руб.
2011 год
0,00 тыс. руб.
2012 год
31000 тыс. руб.
2013 год
27168,8 тыс. руб.
2014 год
0,00 тыс. руб.
2015 год
0,00 тыс. руб.
Средства местного бюджета, всего
47805,2 тыс. руб.
в том числе по периодам:
2010 год
12142,2 тыс. руб.
2011 год
0,00 тыс. руб.
2012 год
5000 тыс. руб.
2013 год
0,00 тыс. руб.
2014 год
13000,00 тыс. руб.
2015 год
17663,00 тыс. руб.
Внебюджетные источники, всего
9737,00 тыс. руб.
в том числе по периодам:
2010 год
0,00 тыс. руб.
2011 год
0,00 тыс. руб.
2012 год
0,00 тыс. руб.
2013 год
0,00 тыс. руб.
2014 год
0,00 тыс. руб.
2015 год
9737 тыс. руб.
--------------------------------
<1> Объемы и источники финансирования уточняются при формировании бюджета муниципального образования "Город Псков" на соответствующий год.".


2) В пункте 5.1 раздела V "Обоснование ресурсного обеспечения программы" таблицу "Затраты на реализацию муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании "Город Псков" на 2010 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года" (в тыс. рублей) изложить в следующей редакции:

"№ п/п
Наименование мероприятия по энергосбережению
Исполнитель
Источник финансирования
всего (за период реализации программы)
2010 г.
2011 г.
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1.
Организационные, технические и нормативно-правовые основы энергосбережения
1.1.
Обеспечение регулярной разработки и распространения:
- информации об установленных 261-ФЗ правах и обязанностях физических лиц, о требованиях, предъявляемых к собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, и об иных требованиях 261-ФЗ;
- социальной рекламы в области энергосбережения и повышения энергоэффективности с использованием различных каналов распространения информации
Управление городского хозяйства, управляющие организации, СМИ
Фед. бюджет







Рег. бюджет







Бюджет г. Пскова
0


0
0


Внебюдж. ист.







Всего:
0


0
0


1.2.
Разработка регламента утилизации компактных люминесцентных ламп (ртутьсодержащие энергосберегающие лампы), организация утилизации ламп от населения
Управление городского хозяйства
Фед. бюджет







Рег. бюджет







Бюджет г. Пскова
950


0
0
0
950
Внебюдж. ист.







Всего:
950


0
0
0
950

Разработка схемы теплоснабжения города Пскова

Фед. бюджет
7000


7000



Рег. бюджет







Бюджет г. Пскова







Внебюдж. ист.







Всего:
7000


7000



2.
Энергосберегающие мероприятия в бюджетной сфере
2.1.
Оснащение зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов, финансируемых за счет бюджета города Пскова

Фед. бюджет
1265,6


1265,6



Рег. бюджет
0


0



Бюджет г. Пскова
25141,9
12141,9



13000

Внебюдж. ист.







Всего:
26407,5
12141,9

1265,6

13000

2.2.
Обеспечение снижения потребления ресурсов на 15% с ежегодным снижением на 3% в год

Фед. бюджет







Рег. бюджет







Бюджет г. Пскова
14125


0
0
0
14125
Внебюдж. ист.







Всего:
14125


0
0
0
14125
2.3.
Проведение энергетических обследований зданий, строений, сооружений (сбор и анализ информации об энергопотреблении зданий, строений, сооружений, в том числе их ранжирование по удельному энергопотреблению и очередности проведения мероприятий по энергосбережению)

Фед. бюджет
14060,4


14060,4



Рег. бюджет
0


0



Бюджет г. Пскова
5000


5000



Внебюдж. ист.







Всего:
19060,4


19060,4



2.4.
Разработка и корректировка программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности
Профильные комитеты и управления Администрации города Пскова, муниципальные учреждения
Фед. бюджет







Рег. бюджет







Бюджет г. Пскова







Внебюдж. ист.







Всего:







3.
Энергосберегающие мероприятия в жилищной сфере
3.1.
Разработка и доведение до собственников помещений в многоквартирном доме предложений о мероприятиях по энергосбережению с указанием расходов, ожидаемого объема снижения потребления энергоресурсов и сроков окупаемости не реже 1 раза в год
Управляющие организации, ТСЖ, Управление городского хозяйства, СМИ
Фед. бюджет







Рег. бюджет







Бюджет г. Пскова







Внебюдж. ист.
0


0
0


Всего:
0


0
0


3.2.
Содействие привлечению частных инвестиций, в том числе в рамках реализации энергосервисных договоров
Управляющие организации, ТСЖ, Управление городского хозяйства, СМИ
Фед. бюджет







Рег. бюджет







Бюджет г. Пскова







Внебюдж. ист.







Всего:







3.3.
Размещение на фасадах многоквартирных домов указателей классов их энергетической эффективности
Управляющие организации, ТСЖ, Управление городского хозяйства
Фед. бюджет







Рег. бюджет







Бюджет г. Пскова







Внебюдж. ист.







Всего:







3.4.
Замена ламп накаливания энергосберегающими и установка систем автоматического управления освещением в местах общего пользования в многоквартирных домах
Управляющие организации, ТСЖ, Администрация города Пскова в части софинансирования в доле по муниципальному фонду
Фед. бюджет







Рег. бюджет







Бюджет г. Пскова
2588


0
0
0
2588
Внебюдж. ист.
9737


0
0
0
9737
Всего:
12325


0
0
0
12325
3.5.
Проведение работ по регулированию автоматизации учета и контроля потребления энергии, воды и природного газа в многоквартирных жилых домах (в том числе устройство узлов учета)
Управляющие организации, ТСЖ, Администрация города Пскова в части софинансирования в доле по муниципальному фонду
Фед. Бюджет







Рег. бюджет







Бюджет г. Пскова







Внебюдж. ист.







Всего:







3.6.
Установка индивидуальных приборов учета потребления энергетических ресурсов в многоквартирных жилых домах
Управляющие организации, ТСЖ, Администрация города Пскова в части софинансирования в доле по муниципальному фонду
Фед. бюджет







Рег. бюджет







Бюджет г. Пскова
0


0



Внебюдж. ист.
0


0



Всего:
0


0



3.7.
Оказание мер социальной поддержки по обеспечению приборами учета коммунальных ресурсов отдельным категориям граждан
Администрация города Пскова
Фед. бюджет







Рег. бюджет







Бюджет г. Пскова
0


0



Внебюдж. ист.







Всего:
0


0



4.
Энергосберегающие мероприятия в коммунальной и производственной сферах
4.1.
Выявление бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов, организация постановки таких объектов на учет в качестве бесхозяйного имущества и затем признание права муниципальной собственности на такие объекты
комитет по управлению муниципальным имуществом, УГХ, организации коммунального комплекса
Фед. бюджет







Рег. бюджет







Бюджет г. Пскова
0


0
0


Внебюдж. ист.







Всего:
0


0
0


4.2.
Организация управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов, с момента выявления таких объектов, в том числе определение источника компенсации возникающих при их эксплуатации нормативных потерь энергетических ресурсов
Управление городского хозяйства
Фед. бюджет







Рег. бюджет







Бюджет г. Пскова







Внебюдж. ист.







Всего:







4.3.
Проведение энергетического аудита (энергетического обследования)
Ресурсоснабжающие организации, энергоаудиторские организации
Фед. бюджет







Рег. бюджет







Бюджет г. Пскова







Внебюдж. ист.
0


0



Всего:
0


0



4.4.
Проведение мероприятий по повышению энергетической эффективности наружного освещения, в том числе направленных на замену светильников уличного освещения на энергоэффективные; замену неизолированных проводов на самонесущие изолированные провода, кабельные линии; установку светодиодных ламп
Управление городского хозяйства, ОАО "МРСК Северо-Запада" "Псковэнерго" Производственное отделение "Центральные электрические сети"
Фед. бюджет
25777



25777


Рег. бюджет
0



0


Бюджет г. Пскова
0

0




Внебюдж. ист.
0
0





Всего:
25777
0
0

25777


4.5.
Разработка программ энергосбережения и повышения энергоэффективности ОКК
Ресурсоснабжающие организации
Фед. бюджет







Рег. бюджет







Бюджет г. Пскова







Внебюдж. ист.







Всего:







4.6.
Информирование потребителей о способах экономии энергетических ресурсов и повышения энергетической эффективности их использования
Ресурсоснабжающие организации








5.
Обучение и повышение квалификации персонала
Профильные комитеты и управления Администрации города Пскова, муниципальные учреждения, образовательные учреждения
Фед. бюджет







Рег. бюджет







Бюджет г. Пскова
0


0



Внебюдж. ист.







Всего:
0


0




В целом по программе:
Фед. бюджет
48103,00
0,00
0,00
22326
25777
0,00
0,00
Рег. бюджет
58168,8
0,00
0,00
31000
27168,8
0,00
0,00
Бюджет г. Пскова
47804,9
12141,9
0
5000
0
13000
17663,00
Внебюдж. ист.
9737,00
0,00
0,00
0
0
0
9737,00


Всего:
163813,7
12141,9
0
58326
52945,8
13000
27400,00".

3) Раздел IV "Перечень программных мероприятий" изложить в следующей редакции:
"IV. Перечень программных мероприятий

4.1. Организационные, технические и нормативно-правовые основы энергосбережения
4.1.1. Обеспечение регулярной разработки и распространения информации:
- информации об установленных Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" правах и обязанностях физических лиц, о требованиях, предъявляемых к собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, и об иных требованиях этого закона;
- социальной рекламы в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;
- с использованием различных каналов распространения информации.
Одним из направлений информационной поддержки политики энергосбережения на территории муниципального образования "Город Псков" является информирование граждан о целевой программе энергосбережения, ее целях и задачах, процессе реализации и ее результатах.
Для достижения поставленной цели необходимо:
разработать и согласовать концепцию цикла информационных сюжетов по указанной тематике;
подготовить и согласовать план размещения информационных сюжетов;
разработать и согласовать сценарии выпусков информационных сюжетов;
изготовить (включая видеосъемку, монтаж) и организовать размещение в ежедневных информационных передачах в эфире телеканалов, осуществляющих вещание на территории муниципального образования, информационные сюжеты.
По результату анализа государственных закупок в этом направлении затраты на реализацию данного мероприятия, включая размещение новостных сюжетов на телеканалах (телеканале), согласованных с Государственным заказчиком с учетом следующих требований:
- общий объем телевизионного вещания, включая повторы, должен составлять не менее 15 (пятнадцати) минут;
- общее количество всех выходов информационных сюжетов, включая их повторы, должно составлять не менее 8 (восьми) штук (четыре оригинальных информационных сюжета и четыре повтора);
- информационные сюжеты должны транслироваться в будни с 7.00 до 23.00 и в выходные дни (суббота или воскресенье) с 10.00 до 23.00.
Стоимость составит 490 тыс. руб.
Одним из следующих направлений информационной поддержки политики энергосбережения является разработка дизайна наружной рекламы для рекламных конструкций, используемых для проведения кампании по энергосбережению и размещение такой рекламы на территории муниципального образования "Город Псков".
По результату анализа государственных закупок в этом направлении затраты на реализацию этого мероприятия с подготовкой не менее 2 вариантов дизайна наружной рекламы для рекламных щитов формата 3 метра на 6 метров, утверждением дизайна рекламы, изготовления наружной рекламы на баннерной основе (винил плотностью не менее 300 г/м кв.), печать 4.0 цвета, для рекламных конструкций 3 метра на 6 метров, общая стоимость 19 баннеров составит 520 тыс. руб.
Следующим направлением информационной поддержки политики энергосбережения на территории муниципального образования "Город Псков" является создание страницы на портале администрации, содержащей информацию по реализации программы энергосбережения. Затраты на реализацию данного мероприятия составят 50 тыс. руб.
В рамках информационной поддержки политики энергосбережения на территории муниципального образования также планируется размещение на квитанциях по оплате коммунальных ресурсов информации для жильцов по типовым решениям в области энергосбережения, а также информации по предоставлению субсидий на реализацию дополнительных мер социальной поддержки по обеспечению приборами учета коммунальных ресурсов отдельным категориям граждан в муниципальном образовании "Город Псков". Затраты на реализацию данного мероприятия составят около 60 тыс. руб.
Затраты на реализацию мероприятий по информационной поддержке политики энергосбережения на территории муниципального образования "Город Псков" представлены ниже:

Затраты на реализацию мероприятия

всего
2011
2012
2013
2014
2015
тыс. руб.
Фед. бюджет






Рег. бюджет






Бюджет г. Пскова
0

0
0


Внебюдж. ист.






Всего:
0

0
0



4.1.2. Разработка регламента утилизации компактных люминесцентных ламп (ртутьсодержащие энергосберегающие лампы)
Одним из мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности является замена ламп накаливания на энергосберегающие. Однако необходимо решить проблему по утилизации энергосберегающих ртутьсодержащих ламп.
В соответствии с п. 8 ч. II постановления Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 № 681 "Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде" органы местного самоуправления организуют сбор отработанных ртутьсодержащих ламп и информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора.
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 № 681, в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Администрация МО "Город Псков" планирует утвердить порядок сбора, накопления и передачи на утилизацию ртутьсодержащих ламп на территории МО "Город Псков" и определить пункт приема для сбора отработанных ртутьсодержащих ламп от населения (физических лиц).
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в т.ч. управляющие компании, эксплуатирующие на территории муниципального образования город Псков осветительные устройства и электрические лампы с ртутным заполнением, должны вести постоянный учет приобретаемых и отработанных ртутьсодержащих ламп.
Потребители ртутьсодержащих ламп (юридические лица и индивидуальные предприниматели, кроме физических лиц) на территории муниципального образования город Псков, не имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности, осуществляют накопление отработанных ртутьсодержащих ламп.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования город Псков, разрабатывают инструкции по организации сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп применительно к конкретным условиям и назначают в установленном порядке ответственных лиц за обращение с указанными отходами.
Сбор от потребителей ртутьсодержащих ламп для дальнейшей транспортировки и утилизации отработанных ламп на территории муниципального образования город Псков осуществляют специализированные организации путем заключения соответствующих договоров на оказание услуг по сбору и вывозу ртутьсодержащих отходов.
Граждане, проживающие на территории муниципального образования город Псков, в случае использования ртутьсодержащих ламп, сдают отработанные ртутьсодержащие лампы в пункт приема, организованный управляющей компанией или Администрацией МО "Город Псков", или самостоятельно заключают договор по сбору, обезвреживанию, транспортировке, размещению ртутьсодержащих ламп со специализированной организацией.
Ориентировочные затраты на организацию пункта приема использованных ртутьсодержащих ламп от населения, а также затраты на утилизацию 50000 ламп в год стоимостью 19 руб./лампа составят:

Затраты на реализацию мероприятия

всего
2011
2012
2013
2014
2015
тыс. руб.
Фед. бюджет






Рег. бюджет






Бюджет г. Пскова
950

0
0
0
950
Внебюдж. ист.






Всего:
950

0
0
0
950

4.1.3. Разработка схемы теплоснабжения города
Целью разработки схемы теплоснабжения города Пскова является разработка технических решений, направленных на обеспечение наиболее экономичного, качественного и надежного теплоснабжения потребителей при минимальном негативном воздействии на окружающую среду.

Затраты на реализацию мероприятия

всего
2011
2012
2013
2014
2015
тыс. руб.
Фед. бюджет






Рег. бюджет
7000

7000



Бюджет г. Пскова






Внебюдж. ист.






Всего:
7000

7000




4.2. Энергосберегающие мероприятия в бюджетной сфере
4.2.1. Оснащение зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов, финансируемых за счет бюджета г. Пскова
В соответствии с ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" по общему правилу до 1 января 2011 г. собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию (требования не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем 5 КВт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем 0,2 Гкал/ч (в отношении организации учета используемой тепловой энергии)).
Количество объектов учреждения, которые требуется оснастить приборами учета, не зависит от того по одному или по нескольким счетам оплачивает учреждение энергетические ресурсы с использованием расчетных способов. Такое количество объектов следует определять исходя из критерия "имеет непосредственное присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения организации, осуществляющей снабжение энергетическими ресурсами" при условии исключений, сделанных в ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Затраты на реализацию мероприятия

всего
2011
2012
2013
2014
2015
тыс. руб.
Фед. бюджет






Рег. бюджет
1265,6

1265,6



Бюджет г. Пскова
13000



13000

Внебюдж. ист.






Всего:
14265,6

1265,6

13000


4.2.2. Обеспечение снижения потребления энергоресурсов на 15% за пять лет, начиная с 2010 года, с ежегодным снижением не менее чем на 3% в год по результатам реализации программ энергоэффективности муниципальных учреждений путем реализации мероприятий программ энергоэффективности бюджетных учреждений
Данное требование сформулировано в ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и заключается в обязанности бюджетного учреждения обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленных им воды, дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля в течение 5 лет не менее чем на 15% от объема фактически потребленного им в 2009 году каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на 3%, начиная с 1 января 2010 г.
Требование по снижению потребления энергетических ресурсов учреждениями имеет связанную с его реализацией обязанность главных распорядителей бюджетных средств (далее - ГРБС).
В соответствии с ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в редакции Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", начиная с 1 января 2010 г. ГРБС осуществляют планирование бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций (предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям на оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ) находящимся в их ведении учреждениям на основании данных об объеме фактически потребленных такими учреждениями в 2009 г. каждого из указанных в ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ресурсов, уменьшенном в сопоставимых условиях на 15% в течение 5 лет с ежегодным снижением такого объема на 3%.
При планировании указанных бюджетных ассигнований не учитывается сокращение расходов учреждения, достигнутое им в результате уменьшения объема фактически потребленных им ресурсов сверх установленного в соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" объема. Данное положение направлено на сохранение за учреждением экономии, достигнутой им сверх установленных показателей, то есть сверх 15% в течение 5 лет с ежегодным снижением на 3%.
Законодательство также содержит положение, направленное на стимулирование казенных учреждений к экономии сверх установленной ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Согласно ч. 3 ст. 24 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в редакции Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" экономия средств, достигнутая за счет дополнительного по сравнению с учтенным при планировании бюджетных ассигнований снижением потребления казенным учреждением указанных в ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ресурсов, используется в соответствии с бюджетным законодательством РФ для обеспечения выполнения функций соответствующим учреждением, в том числе на увеличение годового фонда оплаты труда (без учета указанного увеличения при индексации фондов оплаты труда).
Снижение потребления энергетических ресурсов бюджетными учреждениями можно достичь путем реализации мероприятий, которые будут разработаны в рамках проведения обязательного энергетического обследования.
Для потребителей существует два основных пути в этом направлении: сокращение объема потребления энергоресурсов, что сопряжено с ограничениями производственной деятельности, сокращением производства и др., и повышение эффективности их использования.
Энергосбережение, как один из основных аспектов хозяйственной деятельности на современном этапе, предусматривает использование обоих путей. В первом случае - это полное исключение в энергопотреблении откровенного расточительства и перерасходов энергии и энергоносителей. На этом пути главным является потребление как можно меньшего количества энергии для получения требуемого производственного результата. Достигается это, в основном, за счет различных организационных мероприятий. Второй путь предполагает использование энергосберегающих технологий, оборудования и приборов, повышение теплозащиты зданий, применение новейших эффективных материалов, рациональную тарифную политику и т.п. На этом этапе требуются определенные капитальные вложения.
Цель всего изложенного выше - обеспечить возможность любой бюджетной организации и юридического лица произвести предварительный анализ своего энергопотребления собственными силами, дать ему оценку и наметить основные направления своей политики энергосбережения. Для этого следует сопоставить представленные энергоснабжающими организациями для оплаты ресурсы, с имеющимися на предприятии проектными данными, либо с данными по аналогичным энергоэффективным объектам, а при их отсутствии или недостаточном количестве - выполнить расчеты недостающих характеристик. Следует отметить, что сравнение показателей должно проводиться с учетом выполнения сопоставимости условий (при одинаковых объемах зданий, климатических условиях, составе приемников и т.п.).
Ниже приведены некоторые направления рационального использования основных видов энергоресурсов, наиболее характерные для объектов ЖКХ, общественных, лечебно-профилактических, учебных зданий и сооружений и т.п.
Электроэнергия: рационализация осветительных установок, переход от нерегулируемого электропривода к регулируемому, использование двух- и многотарифного учета электроэнергии в течение суток и соответствующие расчеты с энергоснабжающей организацией.
Теплопотребление: снижение теплопотерь через светопрозрачные ограждения, снижение инфильтрации наружного воздуха за счет уплотнения окон, балконных и входных дверей, увеличение теплоизоляции ограждающих конструкций, установка в узлах управления сертифицированных приборов и оборудования, позволяющих привести параметры теплоносителя из тепловой сети в соответствие с оптимальным тепловым режимом потребителя и устранить подачу избыточного тепла, замена физически и морально устаревших насосов и теплообменников, а также запорно-регулирующей арматуры на современное высокоэффективное оборудование.
Системы ГВС в зданиях: это оснащение объектов бюджетной и коммунальной сферы приборами учета расхода энергоресурсов и создание на их основе систем автоматического контроля и управления расходом энергии, применение специальных технических устройств, которые обеспечивают общее снижение расхода воды на процедуру: различные насадки на водоразборные краны, специальные прерыватели подачи воды на определенный период без последующего регулирования ее температуры и т.п., снижение затрат тепла на нагрев приточного воздуха с применением различных типов теплообменников: вращающиеся регенеративные, рекуперативные пластинчатые и др.
Холодная вода и стоки: замена стальных труб на металлопластиковые или полипропиленовые (PPRC) трубы, устранение утечек и непроизводительных расходов в сети и водоразборной арматуре как за счет изменения отношения в быту и на производстве к использованию непрерывного потока воды из крана, так и применение для этих целей технических устройств.
Затраты на реализацию мероприятий, направленных на снижение потребления энергетических ресурсов бюджетными учреждениями, как и сами мероприятия, будут разработаны в рамках проведения обязательного энергетического обследования.
Ориентировочные затраты на реализацию мероприятия составят:

Затраты на реализацию мероприятия

всего
2011
2012
2013
2014
2015
тыс. руб.
Фед. бюджет






Рег. бюджет
48414,8

30000
18414,8


Бюджет г. Пскова
14125

0
0
0
14125
Внебюдж.
средства (далее
по тексту - ВБС)






Всего
62539,8

30000
18414,8
0
14125

Эффект от реализации мероприятия

ИТОГО:
2010
2011
2012
2013
2014
ТЭ, Гкал
16723,79
3344,76
3344,76
3344,76
3344,76
3344,76
ЭЭ, тыс. кВт x ч
986,01
197,20
197,20
197,20
197,20
197,20
Вода, тыс. м3
37,87
7,57
7,57
7,57
7,57
7,57
Газ, тыс. м3
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Всего, тыс. руб.:
19892,24
3978,45
3978,45
3978,45
3978,45
3978,45

4.2.3. Проведение энергетических обследований зданий, строений, сооружений (сбор и анализ информации об энергопотреблении зданий, строений, сооружений, в том числе их ранжирование по удельному энергопотреблению и очередности проведения мероприятий по энергосбережению)
В ст. 16 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" для учреждений, как и иных организаций с участием государства или муниципального образования, установлено требование о проведении обязательного энергетического обследования.
Под энергетическим обследованием в п. 7 ст. 2 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" понимается сбор и обработка информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте. Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" энергетическое обследование может проводиться в отношении зданий, строений, сооружений, энергопотребляющего оборудования, объектов электроэнергетики, источников тепловой энергии, тепловых сетей, систем централизованного теплоснабжения, централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, иных объектов системы коммунальной инфраструктуры, технологических процессов, а также в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
В рассматриваемом случае объектом обязательного энергетического обследования являются не отдельные здания, строения и сооружения, принадлежащие на праве оперативного управления учреждению, а в целом учреждение, включая все его филиалы и иные структурные подразделения. Даже если учреждение размещается в здании или помещении на основании договора аренды, это не исключает необходимость прохождения таким учреждением обязательного энергетического обследования.
Учреждения обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование до 31 декабря 2012 г., последующие энергетические обследования - не реже чем один раз каждые 5 лет.
Деятельность по проведению энергетического обследования, в соответствии с ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования. Статус саморегулируемой организации в области энергетического обследования может приобрести некоммерческая организация, основанная на членстве, деятельность которой соответствует нормам статьи 18 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федеральному закону от 01.12.2007 № 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях".
Основными целями энергетического обследования в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" являются:
1) получение объективных данных об объеме используемых энергетических ресурсов;
2) определение показателей энергетической эффективности;
3) определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
4) разработка перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки.

Затраты на реализацию мероприятия

всего
2011
2012
2013
2014
2015
тыс. руб.
Фед. бюджет
14060,4

14060,4



Рег. бюджет






Бюджет г. Пскова
5000

5000



Внебюдж. ист.






Всего:
19060,4

19060,4




4.2.4. Разработка программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности
Согласно ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" государственные (муниципальные) учреждения, будучи организациями с участием государства или муниципального образования, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Такие программы должны содержать:
целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ;
значения соответствующих целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
ожидаемые результаты в натуральном выражении от проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
ожидаемые результаты в стоимостном выражении от проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
экономический эффект от проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
В соответствии с ч. 4 ст. 48 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" организации с участием государства или муниципального образования обязаны были принять программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности до 15 мая 2010 года. Данные программы по результатам проведенного обязательного энергетического обследования могут уточняться по результатам проведенного энергетического обследования.
4.3. Энергосберегающие мероприятия в жилищной сфере
4.3.1. Разработка и доведение до собственников помещений в многоквартирном доме предложений о мероприятиях по энергосбережению с указанием расходов, ожидаемого объема снижения потребления энергоресурсов и сроков окупаемости не реже 1 раза в год
При проведении данного мероприятия необходимо учитывать мероприятия, отраженные в перечне основных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (группе многоквартирных домов) и в отношении помещений в многоквартирном доме на период с 2011 по 2013 годы, утвержденном приказом Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике № 41 от 07.09.2011.
Информация доводится до собственников помещений путем распространения управляющими компаниями и поставщиками ТЭР информации в виде раздаточного материала (в т.ч. на квитанциях за энергоресурсы), распространения управляющими компаниями и Администрацией МО "Город Псков" информации на информационных стендах, а также через средства массовой информации, в т.ч. интернет.
4.3.2. Содействие привлечению частных инвестиций, в том числе в рамках реализации энергосервисных договоров
Предметом контракта на энергосервис является осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования указанных энергетических ресурсов. Согласно ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в общем случае энергосервисный договор (контракт) должен содержать:
- условие о величине экономии энергетических ресурсов, которая должна быть обеспечена исполнителем в результате исполнения энергосервисного договора (контракта);
- условие о сроке действия энергосервисного договора (контракта), который должен быть не менее чем срок, необходимый для достижения установленной энергосервисным договором (контрактом) величины экономии энергетических ресурсов.
Энергосервисные услуги могут стать основным инструментом для реализации программ энергосбережения. Основа энергосервисной деятельности - энергосервисный договор (далее по тексту - ЭСД) (энергетический перфоманс-контракт) - общепризнанный во всем мире метод работы, основанный на предоставлении специализированной энергосервисной компанией целого комплекса услуг по практическому энергосбережению с возмещением собственных расходов и получением финансовой прибыли из фактически достигаемой экономии энергозатрат.
В рамках данного вида отношений потребитель энергии не расходует свои средства для реализации проекта энергосбережения. Основную часть риска берет на себя энергосервисная компания, которая реализует данный проект.
Информация по возможности заключения энергосервисного договора доводится до собственников помещений путем распространения управляющими компаниями и поставщиками ТЭР информации в виде раздаточного материала (в т.ч. на квитанциях за энергоресурсы), распространения управляющими компаниями и Администрацией МО "Город Псков" информации на информационных стендах, а также через средства массовой информации, в т.ч. интернет.
4.3.3. Размещение на фасадах многоквартирных домов указателей классов их энергетической эффективности
В соответствии с постановлением Правительства РФ № 18 от 25.01.2011 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений и требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов" и Приказом Минрегионразвития РФ № 161 от 08.04.2011 "Об утверждении Правил определения классов энергетической эффективности многоквартирных домов и требований к указателю класса энергетической эффективности многоквартирного дома, размещаемого на фасаде многоквартирного дома" класс энергетической эффективности подлежит обязательному установлению в отношении многоквартирных домов, построенных, реконструированных или прошедших капитальный ремонт и вводимых в эксплуатацию, а также подлежащих государственному строительному надзору. Для иных зданий, строений, сооружений класс энергетической эффективности может быть установлен по решению застройщика или собственника.
Застройщик обязан разместить на фасаде вводимого в эксплуатацию многоквартирного дома указатель класса его энергетической эффективности. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны обеспечивать надлежащее состояние указателя класса энергетической эффективности многоквартирного дома и при изменении класса энергетической эффективности многоквартирного дома обеспечивать замену этого указателя.
После реконструкции или выполненного капитального ремонта многоквартирного дома, по результатам проведенного подтверждения соответствия достигнутого класса энергетической эффективности с целью демонстрации повышения его энергетической эффективности, следует заменить силами собственников помещений в многоквартирном доме устаревший указатель на новый.
Ориентировочная стоимость изготовления такого указателя составляет 2000 руб. Установка осуществляется за счет средств застройщика.
4.3.4. Замена ламп накаливания энергосберегающими и установка систем автоматического управления освещением в местах общего пользования в многоквартирных домах
МО "Город Псков" использует для освещения мест общего пользования жилых зданий лампы накаливания (ЛН). Потери, вызванные малым сроком службы, низкой светоотдачей, достаточно существенны. Необходима замена ЛН на современные энергосберегающие лампы.
В качестве экономичных источников освещения в местах общего пользования в многоквартирных домах предлагается использовать энергосберегающие лампы (ЭЛ, совместимые с патронами Е14, Е27, Е40). При одинаковой яркости света ЭЛ потребляют в 5 раз меньше электроэнергии (экономия до 80% электроэнергии), а срок службы имеют в 5 - 15 раз больший, чем у применяемых ламп ЛН.
Рассмотрим экономию затрат на примере по замене обычной ЛН на энергосберегающие лампы (ЭЛ) при условии обеспечения одной и той же освещенности на площадках лестниц многоэтажных жилых домов.
В настоящее время в системах мест общего пользования в многоквартирных домах используются лампы накаливания в количестве 12200 штук мощностью по 60 Вт.
Время работы светильников составляет 3116 часов.
Тариф на электроэнергию составляет 2,86 руб./(кВт x ч).
Определим величину энергопотребления в год, которая будет равна:

Q1 = 12200 x 60 x 3116 = 2280912 кВт x ч/год.

Таким образом, расходы на электроэнергию по данным лампам освещения составят за год:

S1 = 2,86 x 2280912 / 1000 = 6523,41 тыс. руб.

При замене ламп накаливания на энергосберегающие лампы (принимая соотношение потребляемой мощности 1 к 5):
величина энергопотребления:

Q2 = 2280912 / 5 = 456182,4 кВт x ч/год.

Расходы на электроэнергию:

S2 = 456182,4 x 2,86 / 1000 = 1304,68 тыс. руб.

Таким образом, обеспечивается ежегодная экономия в натуральном выражении 1824,73 тыс. кВт x ч.
Ежегодная экономия в стоимостном выражении определяется по формуле:



где:
Э - ежегодная экономия от реализации мероприятия, руб./год;
- расходы на оплату ЭЭ при использовании ламп накаливания, руб./год;
- расходы на оплату ЭЭ при использовании энергосберегающих ламп, руб./год;
- средние ежегодные затраты на замену, ремонт и т.п. (включая стоимость расходных материалов, заработную плату работников и т.д.) при эксплуатации ламп накаливания за период реализации программы;
- средние ежегодные затраты на замену, ремонт и т.п. (включая стоимость расходных материалов, заработную плату работников и т.д.) при эксплуатации энергосберегающих ламп за период реализации программы.
Примем, что стоимость работ по замене одной лампы (примем среднюю заработную плату электромонтера 15000 руб., число рабочих дней в месяц - 21 день, по 8 часов) при времени на замену одной лампы порядка 0,25 часа, Sзп = 15000 : 21 : 8 x 0,25 = 22,3 руб.
Среднегодовое число ламп, требующее замены составляет:

мощность лампы
количество, шт.
срок службы, ч
время работы, ч
годовое количество ламп, требующее замены, шт. (2 x 4 / 3)
1
2
3
4
5
60 Вт
12200
1000
3116
38015

Итого, в год требуется заменить 38015 ламп
Стоимость замены ламп составит:



Среднегодовое число энергосберегающих ламп, требующее замены из расчета срока службы 8000 часов (для среднего ценового диапазона стоимостью 200 руб./шт.), составляет:





Таким образом, ежегодная экономия от реализации мероприятия в стоимостном выражении составит:



Ожидаемая экономия по энергоресурсам с учетом тарифа 2,86 руб./кВт и заменой всех ламп в течение 5 лет:

В натуральном выражении:
ЭР
2011
2012
2013
2014
2015
ИТОГО:
ЭЭ, тыс. Квт x ч

456,18
912,37
1368,55
1824,73
4561,83
В денежном выражении:
ЭЭ, тыс. руб.

1304,67
2609,38
3914,05
5218,73
13046,83

В качестве экономичных источников освещения приподъездного пространства в многоквартирных домах предлагается использовать светодиодные светильники. При одинаковой яркости света такие светильники потребляют в 12 раз меньше электроэнергии (экономия до 80% электроэнергии), а срок службы имеют в 5 - 15 раз больший, чем у применяемых ламп накаливания ЛН.
В настоящее время в системах освещения приподъездного пространства в многоквартирных домах используются лампы накаливания в количестве 4688 штук мощностью по 60 Вт.
Время работы светильников составляет 3116 часов.
Тариф на электроэнергию составляет 2,86 руб./(кВт x ч).
Определим величину энергопотребления в год, которая будет равна:

Q1 = 4688 x 60 x 3116 = 876468,48 кВт x ч/год.

Таким образом, расходы на электроэнергию по данным лампам освещения составят за год:

S1 = 2,86 x 876468,48 / 1000 = 2506,70 тыс. руб.

При замене ламп накаливания на светодиодные светильники (принимая мощность светильника ASL-58 равной 58 Вт):
величина энергопотребления:

Q2 = 4688 x 58 x 3116 = 847252,86 кВт x ч/год.

Расходы на электроэнергию:

S2 = 847252,86 x 2,86 / 1000 = 2423,14 тыс. руб.

Таким образом, обеспечивается ежегодная экономия в натуральном выражении 29,22 тыс. кВт x ч.
Ежегодная экономия в стоимостном выражении определяется по формуле:



где:
Э - ежегодная экономия от реализации мероприятия, руб./год;
- расходы на оплату ЭЭ при использовании ламп накаливания, руб./год;
- расходы на оплату ЭЭ при использовании энергосберегающих ламп, руб./год;
- средние ежегодные затраты на замену, ремонт и т.п. (включая стоимость расходных материалов, заработную плату работников и т.д.) при эксплуатации ламп накаливания за период реализации программы;
- средние ежегодные затраты на замену, ремонт и т.п. (включая стоимость расходных материалов, заработную плату работников и т.д.) при эксплуатации энергосберегающих ламп за период реализации программы.

Примем, что стоимость работ по замене одной лампы (примем среднюю заработную плату электромонтера 15000 руб., число рабочих дней в месяц - 21 день, по 8 часов) при времени на замену одной лампы порядка 0,25 часа, Sзп = 15000 : 21 : 8 x 0,25 = 22,3 руб.
Среднегодовое число ламп, требующее замены составляет:

мощность лампы
количество, шт.
срок службы, ч
время работы, ч
годовое количество ламп, требующее замены, шт. (2 x 4/3)
1
2
3
4
5
60 Вт
4688
1000
3116
14607,8

Итого, в год требуется заменить 14607,8 ламп
Стоимость замены ламп составит:



Среднегодовое число светодиодных источников, требующих замены из расчета срока службы 50000 часов (для среднего ценового диапазона стоимостью 2400 руб./48 светодиодов) составляет:





Таким образом, ежегодная экономия от реализации мероприятия в стоимостном выражении составит:



Ожидаемая экономия по энергоресурсам с учетом тарифа 2,86 руб./кВт и заменой всех ламп в течение 5 лет:

В натуральном выражении:
ЭР
2011
2012
2013
2014
2015
ИТОГО:
ЭЭ, тыс. Квт x ч

7,5
15
22,5
30
75
В денежном выражении:
ЭЭ, тыс. руб.

21,45
42,90
64,35
85,80
214,50

Осветительные приборы внешнего и внутреннего освещения подъездов включены на полную мощность всю ночь, а иногда и в светлое время суток. Наиболее эффективными являются схемы работы, при которых освещение включается лишь на период, достаточный для того, чтобы жители могли пройти от двери подъезда до своей квартиры и открыть входную дверь.
Экономия может составить до 40% от потребления электрической энергии на освещение мест общего пользования.
При установке систем автоматического регулирования экономия электрической энергии составит 182,47 тыс. кВт x ч в год.

В натуральном выражении:
ЭР
2011
2012
2013
2014
2015
ИТОГО:
ЭЭ, тыс. кВт x ч

45,62
91,24
136,86
182,48
456,2
В денежном выражении:
ЭЭ, тыс. руб.

130,47
260,95
391,42
521,89
1304,73

Общая экономия при реализации группы этих мероприятий составит:

В натуральном выражении:
ЭР
2011
2012
2013
2014
2015
ИТОГО:
ЭЭ, тыс. Квт x ч

509,3
1018,61
1527,91
2037,21
5093,03
В денежном выражении:
ЭЭ, тыс. руб.

1456,60
2913,22
4369,82
5826,42
14566,07

Затраты на реализацию представлены ниже:

Затраты на реализацию мероприятия

всего
2011
2012
2013
2014
2015
тыс. руб.
Фед. бюджет






Рег. бюджет






Бюджет г. Пскова
2588

0
0
0
2588
Внебюдж. ист.
9737




9737
Всего:
12325

0
0
0
12325

4.3.5. Проведение работ по регулированию автоматизации учета и контроля потребления энергии, воды и природного газа в многоквартирных жилых домах (в том числе устройство узлов учета)
В некоторых многоквартирных домах на сегодняшний день не установлены общедомовые приборы учета потребления ГВС и природного газа. Проблемы недоучета потребляемых ресурсов возникают по причине того, что расчет нормативов потребления, при отсутствии приборного учета, производится на количество зарегистрированных (прописанных) жильцов в жилых домах. В то же время, практика свидетельствует, что фактическая численность проживающих потребителей коммунальных услуг не соответствует официально зарегистрированным жителям.
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями от 8 мая, 27 июля 2010 г.) до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома (далее по тексту - МКД) в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, природного газа, электрической энергии.
На данный момент требуется установка 874 общедомовых приборов учета по ХВС.
652 жилых дома требуют оснащения приборами учета тепловой энергии на отопление и (или) горячее водоснабжение.
140 жилых домов требуют оснащения приборами учета электрической энергии.

Затраты на реализацию мероприятия

ВСЕГО
2011
2012
2013
2014
2015
тыс. руб.
Фед. бюджет






Рег. бюджет
9754

1000
8754


Бюджет г. Пскова
0

0



Внебюдж. ист.
0

0



Всего:
9754

1000
8754



--------------------------------
<4> Планируется представление субсидий для собственников жилых помещений, которые проведут установку приборов учета в срок до 1 июля 2012 года (в размере 25% от затрат на установку) с целью стимулирования процесса реализации требований 261-ФЗ.

4.3.6. Установка индивидуальных приборов учета потребления энергетических ресурсов в многоквартирных жилых домах
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями от 8 мая, 27 июля 2010 г.) до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
На данный момент требуется установка индивидуальных приборов учета ХВС, ГВС, электроэнергии в количестве 97600 шт. по каждому виду энергоресурса. Затраты на реализацию мероприятия с учетом средней стоимости прибора, включая установку, 2 тыс. руб., составят 585600 тыс. руб.

Затраты на реализацию мероприятия

ВСЕГО
2011
2012
2013
2014
2015
тыс. руб.
Фед. бюджет






Рег. бюджет






Бюджет г. Пскова
0

0



Внебюдж. ист.
0





Всего:
0

0




4.3.7. Оказание мер социальной поддержки по обеспечению приборами учета (далее по тексту - ПУ) коммунальных ресурсов отдельным категориям граждан
В рамках реализации пункта 11 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" муниципальное образование "Город Псков" вправе предоставлять за счет средств местного бюджета поддержку отдельным категориям потребителей путем выделения им средств на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов, предназначенных для расчетов за используемые энергетические ресурсы. Мероприятие планируется к реализации после детальной проработки механизма и разработки соответствующего регламента. В случае установки этих приборов учета за счет бюджетных средств лица, для расчетов с которыми предназначены эти приборы учета, освобождаются от исполнения данной обязанности в соответствующей части. Такой подход позволит повысить общую долю природных ресурсов, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета, а также повысить стимулирование отдельных категорий граждан к установке приборов учета.
Претендовать на получение выплат могут отдельные категории граждан, состоящие на учете в органах социальной защиты населения, в указанной далее очередности:
- инвалиды Великой Отечественной войны - 329 чел.;
- участники Великой Отечественной войны - 545 чел.;
- граждане, награжденные знаком "Житель блокадного Ленинграда", - 216 чел.;
- вдовы погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны - 1138 чел.;
- труженики тыла - 1390 чел.;
- многодетных семей - 613 чел.;
- малоимущих семей, являющихся получателями субсидий по оплате коммунальных услуг, - 1139 чел.
Субсидия предоставляется гражданам один раз в отношении одного жилого помещения, в котором установлены приборы учета используемых энергетических ресурсов (далее - приборы учета) после 1 января 2011 года.
В случае если гражданин является собственником нескольких жилых помещений в многоквартирных домах, субсидия предоставляется в отношении жилого помещения по выбору гражданина, либо жилого помещения, в котором гражданин проживает.
Размер субсидии составит (с учетом, что стоимость прибора учета и работы по его установке, а также доля стоимости коллективных (общедомовых) приборов учета и доля стоимости их установки не превысит 2 тыс. руб.):
на приобретение и установку индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды - до 70% от стоимости соответствующих приборов (включая установку) на одну семью;
на приобретение и установку индивидуальных приборов учета электрической энергии - до 70% от стоимости соответствующих приборов (включая установку) на одну семью.
В случае если в одном жилом помещении проживает несколько граждан, имеющих право на получение субсидии, субсидия предоставляется одному из граждан, заключившему договор на установку приборов учета.
Гражданам, имеющим право на получение субсидии по нескольким основаниям, субсидия предоставляется по одному из них.
В рамках предоставления субсидий на реализацию дополнительных мер социальной поддержки по обеспечению приборами учета коммунальных ресурсов отдельным категориям граждан в муниципальном образовании "Город Псков" будет разработан и утвержден детальный порядок.
Затраты на финансирование данного мероприятия составят:

Затраты на реализацию мероприятия

ВСЕГО
2011
2012
2013
2014
2015
тыс. руб.
Фед. бюджет






Рег. бюджет






Бюджет г. Пскова
0

0



Внебюдж. ист.






Всего:
0

0




4.4. Энергосберегающие мероприятия в коммунальной и производственной сферах
4.4.1. Выявление бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов, организация постановки таких объектов на учет в качестве бесхозяйного имущества и затем признание права муниципальной собственности на такие объекты

Затраты на реализацию мероприятия

ВСЕГО
2011
2012
2013
2014
2015
тыс. руб.
Фед. бюджет






Рег. бюджет






Бюджет г. Пскова
0

0
0


Внебюдж. ист.






Всего:
0

0
0



4.4.2. Организация управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов, с момента выявления таких объектов, в том числе определению источника компенсации возникающих при их эксплуатации нормативных потерь энергетических ресурсов
4.4.3. Проведение энергетического аудита (энергетического обследования)
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, а также организации, осуществляющие производство и (или) транспортировку воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, добычу природного газа, нефти, угля, производство нефтепродуктов, переработку природного газа, нефти, транспортировку нефти, нефтепродуктов, обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование в период до 31 декабря 2012 года, последующие энергетические обследования - не реже чем один раз каждые пять лет. Данное мероприятие будет проводиться за счет собственных средств организаций, в частности:
Муниципальное предприятие города Пскова "Псковские тепловые сети";
ГППО "Псковское пассажирское автотранспортное предприятие";
ОАО "Псковский электротехнический завод";
ООО "Псковская нефтебаза";
Структурное подразделение Октябрьской железной дороги филиала ОАО "РЖД";
Муниципальное предприятие города Пскова "Горводоканал";
Муниципальное предприятие города Пскова "Комбинат благоустройства";
Муниципальное предприятие города Пскова "Расчетно-кассовый центр".

Затраты на реализацию мероприятия

ВСЕГО
2011
2012
2013
2014
2015
тыс. руб.
Фед. бюджет






Рег. бюджет






Бюджет г. Пскова






Внебюдж. ист.
0

0



Всего:
0

0




4.4.4. Проведение мероприятий по повышению энергетической эффективности объектов наружного освещения, в том числе направленных на замену светильников уличного освещения на энергоэффективные; замену неизолированных проводов на самонесущие изолированные провода, кабельные линии; установку светодиодных ламп

Затраты на реализацию мероприятия

ВСЕГО
2010
2011
2012
2013
2014
тыс. руб.
Фед. бюджет
25777



25777

Рег. бюджет






Бюджет г. Пскова
0

0



Внебюдж. ист.
0
0




Всего:
25777
0
0

25777


4.4.5. Разработка программ энергосбережения и повышения энергоэффективности объектов коммунального комплекса
В соответствии со ст. 25 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, содержащие:
1) целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ (без указания их значений);
2) перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и сроки их проведения;
3) показатели энергетической эффективности объектов, создание или модернизация которых планируется производственными или инвестиционными программами организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности.
Программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности также могут содержать значения целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ, и иные показатели.
4.4.6. Информирование потребителей о способах экономии энергетических ресурсов и повышения энергетической эффективности их использования
Организации, осуществляющие снабжение потребителей энергетическими ресурсами, регулярно обязаны информировать этих потребителей о способах экономии энергетических ресурсов и повышения энергетической эффективности их использования, в том числе размещать эту информацию в сети "Интернет", на бумажных носителях и иными доступными способами.
4.5. Обучение и повышение квалификации персонала
Обучение и повышение квалификации персонала приносит эффект повышения культуры энергосбережения, улучшения использования административного ресурса и т.п., что выражается в уменьшении непроизводственных потерь и получении дополнительной прибыли от снижения расходов на использование энергетических ресурсов.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в рамках реализации данной целевой программы будет организована подготовка специалистов в области энергетического менеджмента, ответственных за разработку и реализацию программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности в 2012 году на территории города Псков.
Программа подготовки на курсах повышения квалификации составит 72 часа. По результатам обучения персоналом будут получены свидетельства государственного образца об окончании краткосрочного курса повышения квалификации.
Основные направления, которые будут освоены ответственными за энергосбережение в рамках повышения квалификации:
1. Нормативно-правовая база энергосбережения.
2. Управленческие вопросы формирования программ энергосбережения. Методики и основные направления. Мотивация энергосбережения.
3. Разработка технического задания и заключение договора на энергообследование.
4. Методика проведения энергообследований, требования к энергетическому паспорту и отчетам.
5. Разработка мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
6. Энергосервисные соглашения, проблемы, способы финансирования.
7. Повышение энергоэффективности систем водоснабжения и водоотведения.
8. Технические аспекты обеспечения энергоэффективности. Современное оборудование систем энергоснабжения. Способы снижения нерациональных потерь.
9. Энергоэффективность зданий и сооружений. Тепловая защита, методы повышения энергоэффективности.
Ориентировочная стоимость обучения одного слушателя в 2012 году составит 30000 рублей.
В рамках реализации этого мероприятия планируется обучить 120 человек.

Затраты на реализацию мероприятия

ВСЕГО
2011
2012
2013
2014
2015
тыс. руб.
Фед. бюджет






Рег. бюджет






Бюджет г. Пскова
0

0



Внебюдж. ист.






Всего:
0

0


".

4) Пункт 5.2 раздела V "Обоснование ресурсного обеспечения программы" изложить в следующей редакции:
"5.2. Источники и направления финансирования программы
Финансирование мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в МО "Город Псков" осуществляется из средств:
- средств местного бюджета;
- собственных средств производителей и потребителей энергоресурсов;
- средств, учитываемых в производственных и инвестиционных программах организаций и предприятий коммунальной инфраструктуры;
- средств собственников жилья.
Общий объем финансирования мероприятий программы 85803,00 тыс. руб., в том числе по годам и источникам финансирования:

Объем финансирования программы <6>, всего
163814 тыс. руб.
в том числе по источникам:

из средств федерального бюджета
48103 тыс. руб.
из средств областного бюджета
58168,8 тыс. руб.
из средств местного бюджета
47805,2 тыс. руб.
внебюджетные источники
27400,00 тыс. руб.
в том числе по периодам:

2010 год
12142,2 тыс. руб.
2011 год
0,00 тыс. руб.
2012 год
58326,00 тыс. руб.
2013 год
52945,8 тыс. руб.
2014 год
13000,00 тыс. руб.
2015 год
27400,00 тыс. руб.

--------------------------------
<6> Объемы финансирования программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии соответствующих бюджетов.

5.2.1. Бюджетные источники финансирования мероприятий программы
5.2.1.1. Средства областного бюджета
Общий объем финансирования энергосберегающих мероприятий из средств федерального бюджета составит 0,00 тыс. руб., в т.ч. по годам:

Средства областного бюджета, всего
58168,8 тыс. руб.
в том числе по периодам:

2010 год
0,00 тыс. руб.
2011 год
0,00 тыс. руб.
2012 год
31000 тыс. руб.
2013
27168,8 тыс. руб.
2014 год
0,00 тыс. руб.

5.2.1.2. Средства местного бюджета
Общий объем финансирования энергосберегающих мероприятий из средств местного бюджета составит 47805,2 тыс. руб., в т.ч. по годам:

Средства местного бюджета, всего
47805,2 тыс. руб.
в том числе по периодам:

2010 год
12142,2 тыс. руб.
2011 год
0,00 тыс. руб.
2012 год
5000,00 тыс. руб.
2013 год
0,00 тыс. руб.
2014 год
13000,00 тыс. руб.
2015 год
17663,00 тыс. руб.

5.2.2. Внебюджетные источники финансирования мероприятий программы
Объемы финансирования программы из средств внебюджетных источников носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.
Общий объем финансирования энергосберегающих мероприятий из средств внебюджетных источников составит 9737,00 тыс. руб., в том числе по годам:

Внебюджетные источники, всего
9737,00 тыс. руб.
в том числе по периодам:

2010 год
0,00 тыс. руб.
2011 год
0,00 тыс. руб.
2012 год
0,00 тыс. руб.
2013 год
0,00 тыс. руб.
2014 год
0,00 тыс. руб.
2015 год
9737,00 тыс. руб.".

2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Псковские новости" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Город Псков" в сети интернет.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Пскова С.П.Исекееву.

Глава Администрации города Пскова
И.В.КАЛАШНИКОВ


------------------------------------------------------------------