Постановление Администрации Псковской области от 12.11.2014 N 491 "О порядке проведения Администрацией области общественных обсуждений и общественных слушаний"



АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 ноября 2014 г. № 491

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ОБЛАСТИ ОБЩЕСТВЕННЫХ
ОБСУЖДЕНИЙ И ОБЩЕСТВЕННЫХ (ПУБЛИЧНЫХ) СЛУШАНИЙ

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения Администрацией области общественных обсуждений и общественных (публичных) слушаний.
2. Признать утратившими силу:
постановление Администрации области от 11 января 2013 г. № 1 "Об утверждении Порядка общественного обсуждения социально значимых проектов правовых актов Администрации области и Губернатора области";
постановление Администрации области от 19 июля 2013 г. № 314 "О внесении изменений в Порядок общественного обсуждения социально значимых проектов правовых актов Администрации области и Губернатора области";
постановление Администрации области от 14 октября 2013 г. № 467 "О внесении изменения в Порядок общественного обсуждения социально значимых проектов правовых актов Администрации области и Губернатора области, утвержденный постановлением Администрации области от 11 января 2013 г. № 1".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области - Руководителя Аппарата Администрации области Жаворонкова М.К.

И.п. Губернатора области
В.В.ЕМЕЛЬЯНОВА





Утверждено
постановлением
Администрации области
от 12 ноября 2014 г. № 491

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ОБЛАСТИ ОБЩЕСТВЕННЫХ
ОБСУЖДЕНИЙ И ОБЩЕСТВЕННЫХ (ПУБЛИЧНЫХ) СЛУШАНИЙ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения Администрацией области общественных обсуждений и общественных (публичных) слушаний (далее - общественные обсуждения, публичные слушания), являющихся формами взаимодействия Администрации области с институтами гражданского общества, включающий определение предметов общественного обсуждения и публичного слушания, форм общественного обсуждения, участников общественных обсуждений и публичных слушаний, порядок рассмотрения результатов общественного обсуждения, публичного слушания.
2. На общественное обсуждение выносятся общественно значимые для Псковской области вопросы, проекты решений органов государственной власти области (далее - предмет общественного обсуждения).
3. На публичное слушание выносятся вопросы государственного управления в сферах охраны окружающей среды, градостроительной деятельности, закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и в других сферах, в том числе касающиеся указанных вопросов проекты решений органов государственной власти области, в случаях, установленных федеральными законами, законами Псковской области (далее - предмет публичного слушания).
4. В целях настоящего Положения под проектами решений органов государственной власти области (далее - проекты решений) понимаются:
1) проекты законов Псковской области о поправках в Устав Псковской области и проекты законов Псковской области, разработанные Администрацией области и органами исполнительной власти области;
2) проекты документов стратегического планирования Псковской области: стратегия социально-экономического развития, прогноз социально-экономического развития на долгосрочный период, бюджетный прогноз на долгосрочный период, прогноз социально-экономического развития на среднесрочный период, план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития, государственные программы, схема территориального планирования (далее - проекты документов стратегического планирования);
3) иные проекты нормативных правовых актов Администрации области и Губернатора области.
5. Результаты общественного обсуждения, публичного слушания носят рекомендательный характер и могут быть учтены Администрацией области при принятии решения по вынесенным на общественное обсуждение, публичное слушание вопросам и проектам решений.
6. Настоящее Положение не применяется в отношении:
1) проектов законов области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и об исполнении областного бюджета, публичные слушания по которым проводятся в соответствии со статьей 34.1 Закона области от 06 июня 2008 г. № 769-ОЗ "О бюджетном процессе в Псковской области";
2) обязательного общественного обсуждения закупок, проводимого в соответствии со статьей 20, пунктом 5 части 3 статьи 112 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

II. Формы общественного обсуждения, участники
общественного обсуждения и публичного слушания

7. Общественное обсуждение проводится в следующих формах:
1) очное общественное обсуждение;
2) общественное обсуждение, проводимое через средства массовой информации, в том числе через информационно-коммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
8. Общественные обсуждения и публичные слушания проводятся публично и открыто.
Общественное обсуждение, публичное слушание проводится с обязательным участием представителей Администрации области и (или) органов исполнительной власти области, представителей граждан и общественных объединений, иных негосударственных некоммерческих организаций, права и законные интересы которых затрагиваются вопросом или проектом решения, вынесенным на общественное обсуждение или публичное слушание.
Общественное обсуждение, публичное слушание проводится с привлечением к участию в нем представителей различных профессиональных и социальных групп, в том числе лиц, права и законные интересы которых затрагивает или может затронуть проект решения.
В общественном обсуждении, публичном слушании также могут принимать участие:
1) Губернатор области, заместители Губернатора области, руководители органов исполнительной власти области и подразделений Аппарата Администрации области;
2) депутаты Псковского областного Собрания депутатов;
3) Уполномоченный по правам человека в Псковской области;
4) Уполномоченный по правам ребенка в Псковской области;
5) Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Псковской области;
6) представители органов местного самоуправления муниципальных образований области;
7) члены Общественной палаты Псковской области и представители иных субъектов общественного контроля;
8) представители некоммерческих организаций, средств массовой информации и иных организаций;
9) граждане.
9. В целях настоящего Положения под участниками общественного обсуждения, публичного слушания понимаются лица, указанные в подпунктах 2 - 9 пункта 8 настоящего Положения.
10. Участники общественного обсуждения, публичного слушания вправе свободно выражать свое мнение и вносить предложения (замечания) по вопросам и проектам решений, вынесенным на общественное обсуждение, публичное слушание.

III. Порядок организации и проведения общественного
обсуждения, публичного слушания

11. Решение о проведении общественного обсуждения, публичного слушания, за исключением решения о проведении общественного обсуждения в отношении проектов документов стратегического планирования, принимается Губернатором области на основании предложений заместителя Губернатора области - Руководителя Аппарата Администрации области.
Проекты документов стратегического планирования подлежат обязательному вынесению на общественное обсуждение.
12. Общественное обсуждение, публичное слушание проектов решений осуществляется после их согласования в установленном порядке заместителем Губернатора области - Руководителем Аппарата Администрации области.
13. В целях организации общественного обсуждения, публичного слушания издается распоряжение Администрации области, в котором указываются:
1) предмет общественного обсуждения или публичного слушания;
2) форма общественного обсуждения (в случае проведения общественного обсуждения);
3) срок и место проведения общественного обсуждения, публичного слушания;
4) ответственный за организацию и проведение общественного обсуждения или публичного слушания (далее - ответственный).
Ответственным определяется подразделение Аппарата Администрации области, орган исполнительной власти области, являющийся разработчиком проекта решения либо в сферу деятельности которого входит вопрос, выносимый на общественное обсуждение, публичное слушание.
Ответственным при общественном обсуждении проектов документов стратегического планирования определяется орган исполнительной власти области, ответственный за разработку документа стратегического планирования;
5) председательствующий и секретарь общественного обсуждения (в случае проведения очного общественного обсуждения, публичного слушания).
14. Срок проведения общественного обсуждения в форме, предусмотренной подпунктом 2 пункта 7 настоящего Положения, составляет не менее десяти календарных дней со дня размещения уведомления, указанного в пункте 16 настоящего Положения.
15. Ответственный обеспечивает всем участникам общественного обсуждения, публичного слушания свободный доступ к имеющимся в его распоряжении материалам, касающимся выносимого на общественное обсуждение, публичное слушание вопроса или проекта решения, в том числе путем их размещения на Портале государственных органов Псковской области в сети "Интернет".
16. Ответственный в срок не позднее десяти календарных дней до дня проведения очного общественного обсуждения или публичного слушания либо до дня начала общественного обсуждения в форме, предусмотренной подпунктом 2 пункта 7 настоящего Положения, размещает на Портале государственных органов Псковской области в сети "Интернет" уведомление о проведении общественного обсуждения или публичного слушания, содержащее наименование выносимого на общественное обсуждение или публичное слушание вопроса или проекта решения, информацию о дате и времени (сроке), месте и порядке проведения общественного обсуждения или публичного слушания, с указанием сведений о месте размещения материалов, касающихся выносимого на общественное обсуждение или публичное слушание вопроса или проекта решения, а также иную информацию, относящуюся к проведению общественного обсуждения или публичного слушания (далее - уведомление).
Материалы, касающиеся выносимого на общественное обсуждение или публичное слушание проекта решения, в обязательном порядке должны содержать текст такого проекта.
В уведомлении о проведении общественного обсуждения в форме, предусмотренной подпунктом 2 пункта 7 настоящего Положения, дополнительно указываются сведения о сроке приема предложений (замечаний) участников обсуждения по выносимому на общественное обсуждение вопросу или проекту решения, а также о способах представления таких предложений (замечаний).
17. Проекты документов стратегического планирования подлежат размещению на официальном сайте органа исполнительной власти области, ответственного за разработку документа стратегического планирования, а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в сети "Интернет".
18. Ответственный обеспечивает привлечение к участию в общественном обсуждении, публичном слушании лиц, указанных в пункте 8 настоящего Положения.
19. Организационно-техническое обеспечение проведения общественного обсуждения, публичного слушания осуществляется ответственным.
20. Очное общественное обсуждение, публичное слушание проводится путем проведения публичной встречи представителей Администрации области и (или) органов исполнительной власти области с участниками обсуждения (слушания).
Очное общественное обсуждение, публичное слушание проводится в помещении, пригодном для размещения в нем представителей различных групп населения, права и законные интересы которых затрагивают вынесенный на очное общественное обсуждение, публичное слушание вопрос или проект решения. Ответственный не вправе ограничивать доступ в помещение заинтересованных лиц или их представителей.
Участники очного общественного обсуждения, публичного слушания подлежат регистрации. В регистрационной форме указываются фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства такого участника, по желанию - принадлежность к какой-либо организации.
Председательствующий, определенный распоряжением Администрации области, ведет очное общественное обсуждение, публичное слушание, следит за порядком его проведения, предоставляет слово участникам обсуждения (слушания) для выступления.
В начале очного общественного обсуждения, публичного слушания путем открытого голосования большинством голосов от числа участников обсуждения (слушания) утверждается повестка и регламент его проведения.
Секретарь общественного обсуждения, определенный распоряжением Администрации области, в течение пяти рабочих дней со дня проведения очного общественного обсуждения или публичного слушания подготавливает итоговый документ (протокол), который подписывается председательствующим и секретарем общественного обсуждения.
21. Общественное обсуждение в форме, предусмотренной подпунктом 2 пункта 7 настоящего Положения, проводится путем размещения в средствах массовой информации, в том числе в сети "Интернет", материалов, касающихся вынесенного на общественное обсуждение вопроса или проекта решения.
Участник общественного обсуждения направляет свои предложения (замечания) по вынесенному на общественное обсуждение вопросу или проекту решения определенным в уведомлении способом, при этом обязательно указываются фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства или адрес электронной почты такого участника, по желанию - принадлежность к какой-либо организации.
Участник общественного обсуждения вправе направить ответственному вопрос по вынесенному на общественное обсуждение вопросу или проекту решения способом, определенным для представления предложений (замечаний) в уведомлении, при этом обязательно указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) такого участника и адрес его электронной почты для направления ответа. Ответственный в течение пяти рабочих дней со дня поступления вопроса рассматривает его и направляет ответ автору вопроса на адрес его электронной почты.
В течение пяти рабочих дней со дня истечения срока проведения общественного обсуждения ответственным подготавливается итоговый документ (протокол), который подписывается руководителем ответственного.
22. В итоговом документе (протоколе) общественного обсуждения, публичного слушания указываются наименование вынесенного на общественное обсуждение, публичное слушание вопроса или проекта решения, форма, дата и время (срок), место проведения общественного обсуждения, публичного слушания, обобщенная информацию о ходе общественного обсуждения, публичного слушания, в том числе информация о предложениях (замечаниях) участников общественного обсуждения, публичного слушания, поступивших в рамках такого обсуждения или слушания.
В итоговый документ (протокол) очного общественного обсуждения, публичного слушания заносятся выступления участников обсуждения, публичного слушания, содержащие их мнения, предложения (замечания) или заявления.
23. Итоговый документ (протокол) общественного обсуждения, публичного слушания в течение двух рабочих дней со дня его подписания размещается на Портале государственных органов Псковской области в сети "Интернет".

IV. Порядок рассмотрения результатов общественного
обсуждения, публичного слушания

24. Ответственный в течение семи рабочих дней со дня подписания итогового документа (протокола) рассматривает поступившие в ходе общественного обсуждения, публичного слушания предложения и замечания участников общественного обсуждения, публичного слушания, готовит пояснительную записку по существу каждого предложения и замечания (далее - пояснительная записка), а также направляет указанную пояснительную записку, согласованную курирующим заместителем Губернатора области, с приложением итогового документа (протокола) заместителю Губернатора области - Руководителю Аппарата Администрации области для рассмотрения результатов общественного обсуждения, публичного слушания.
25. Заместитель Губернатора области - Руководитель Аппарата Администрации области рассматривает итоговый документ (протокол), пояснительную записку.
26. В случае выявления заместителем Губернатора области - Руководителем Аппарата Администрации области необходимости подготовки письменного поручения по вынесенному на общественное обсуждение, публичное слушание вопросу ответственный в срок, установленный заместителем Губернатора области - Руководителем Аппарата Администрации области, подготавливает и представляет для подписания проект письменного поручения Губернатора области или заместителя Губернатора области, в сферу ведения которого входит такой вопрос.
27. В случае выявления заместителем Губернатора области - Руководителем Аппарата Администрации области необходимости доработки проекта решения, вынесенного на общественное обсуждение, публичное слушание, проект решения возвращается разработчику такого проекта на доработку.


------------------------------------------------------------------