Постановление Администрации Псковской области от 11.09.2014 N 400 "О порядке осуществления контроля за использованием жилых помещений и распоряжением жилыми помещениями нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений"



АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 сентября 2014 г. № 400

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЖИЛЫХ
ПОМЕЩЕНИЙ И (ИЛИ) РАСПОРЯЖЕНИЕМ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ
НАНИМАТЕЛЯМИ ИЛИ ЧЛЕНАМИ СЕМЕЙ НАНИМАТЕЛЕЙ ПО ДОГОВОРАМ
СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА ЛИБО СОБСТВЕННИКАМИ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ
ДЕТИ-СИРОТЫ И ДЕТИ, ОСТАВШИЕСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,
ОБЕСПЕЧЕНИЕМ НАДЛЕЖАЩЕГО САНИТАРНОГО И ТЕХНИЧЕСКОГО
СОСТОЯНИЯ ЭТИХ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

На основании Закона области от 19 декабря 2007 г. № 726-ОЗ "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Псковской области", статьи 3 Закона области от 09 января 2013 г. № 1241-ОЗ "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления контроля за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений.
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Емельянову В.В.

Временно исполняющий обязанности
Губернатора области
А.А.ТУРЧАК





Утверждено
постановлением
Администрации области
от 11 сентября 2014 г. № 400

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЖИЛЫХ
ПОМЕЩЕНИЙ И (ИЛИ) РАСПОРЯЖЕНИЕМ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ
НАНИМАТЕЛЯМИ ИЛИ ЧЛЕНАМИ СЕМЕЙ НАНИМАТЕЛЕЙ ПО ДОГОВОРАМ
СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА ЛИБО СОБСТВЕННИКАМИ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ
ДЕТИ-СИРОТЫ И ДЕТИ, ОСТАВШИЕСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,
ОБЕСПЕЧЕНИЕМ НАДЛЕЖАЩЕГО САНИТАРНОГО И ТЕХНИЧЕСКОГО
СОСТОЯНИЯ ЭТИХ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления контроля за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений (далее соответственно - контроль за жилыми помещениями, жилые помещения).
2. Контроль за жилыми помещениями осуществляется до достижения детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, возраста 18 лет.
3. Контроль за жилыми помещениями осуществляется территориальными управлениями Главного государственного управления социальной защиты населения Псковской области по месту нахождения жилых помещений (далее - территориальные подразделения органа опеки и попечительства) путем проведения плановых или внеплановых проверок.
4. Плановые проверки проводятся один раз в год.
Первая плановая проверка проводится в течение 30 календарных дней со дня издания территориальным подразделением органа опеки и попечительства приказа об устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, под опеку (попечительство), в приемную семью, в образовательную организацию, медицинскую организацию, организацию, оказывающую социальные услуги, иную организацию, созданную для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории области.
Каждая последующая плановая проверка проводится в соответствующий календарный месяц следующего года.
5. Плановая проверка проводится территориальным подразделением органа опеки и попечительства на основании приказа о проведении плановой проверки, в котором указываются:
1) дата начала проведения плановой проверки;
2) срок проведения плановой проверки, составляющий не более 5 рабочих дней;
3) адрес места нахождения жилого помещения (жилых помещений);
4) состав комиссии по проведению плановой проверки.
6. В состав комиссии по проведению плановой проверки включаются:
1) специалисты территориального подразделения органа опеки и попечительства, уполномоченные на проведение проверки на основании акта данного подразделения;
2) специалисты органов местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию), имеющие профессиональное образование или опыт работы в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства;
3) Уполномоченный по правам ребенка в Псковской области по его обращению в Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области (далее - орган опеки и попечительства).
Состав комиссии по проведению плановой проверки не может быть менее трех человек.
Орган опеки и попечительства на основании обращений Уполномоченного по правам ребенка в Псковской области обеспечивает его участие в процессе проведения плановой проверки или возможность осуществления контроля за деятельностью комиссии по проведению плановой проверки в процессе проведения соответствующей проверки.
7. Территориальное подразделение органа опеки и попечительства:
1) направляет в срок не позднее 5 рабочих дней до дня проведения плановой проверки письменное уведомление гражданам, проживающим в жилых помещениях, о проведении ежегодной плановой проверки;
2) до проведения плановой проверки запрашивает в установленном порядке, в том числе путем направления межведомственных запросов, документы, подтверждающие право собственности и (или) право пользования жилыми помещениями.
8. При проведении плановой проверки осуществляется визуальный осмотр внешнего и внутреннего состояния каждого жилого помещения на предмет удовлетворительности его санитарного и технического состояния.
9. В случае невозможности проведения внутреннего осмотра жилого помещения срок проведения плановой проверки может быть продлен приказом территориального подразделения органа опеки и попечительства не более чем на 10 рабочих дней.
10. По результатам визуального осмотра внешнего и внутреннего состояния каждого помещения на предмет удовлетворительности его санитарного и технического состояния составляется акт обследования жилого помещения по форме, утвержденной приказом Главного государственного управления социальной защиты населения Псковской области.
11. Акт обследования жилого помещения составляется территориальным подразделением органа опеки и попечительства не позднее последнего дня проведения плановой проверки и подписывается членами комиссии по проведению плановой проверки.
В акте обследования жилого помещения указываются:
1) дата и продолжительность проведения проверки;
2) дата и номер приказа территориального подразделения органа опеки и попечительства о проведении плановой проверки;
3) фамилии, имена, отчества и должности членов комиссии по проведению плановой проверки;
4) адрес жилого помещения;
5) сведения о санитарном и техническом состоянии жилого помещения.
12. По результатам плановой проверки составляется заключение по итогам проведения плановой проверки по форме, утвержденной приказом Главного государственного управления социальной защиты населения Псковской области.
Заключение по итогам проведения плановой проверки составляется не позднее двух рабочих дней со дня составления акта обследования жилого помещения, подписывается членами комиссии по проведению плановой проверки и утверждается начальником территориального подразделения органа опеки и попечительства.
В заключении по итогам проведения плановой проверки указываются:
1) фамилии, имена, отчества и должности членов комиссии по проведению плановой проверки;
2) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных фактах ненадлежащего использования жилого помещения, об их характере.
13. Акт обследования жилого помещения и заключение по итогам проведения плановой проверки составляются в трех экземплярах.
Акт обследования и заключение по итогам проведения плановой проверки составляется отдельно на каждое жилое помещение.
14. Территориальное подразделение органа опеки и попечительства в течение 3 рабочих дней со дня утверждения заключения по итогам проведения плановой проверки направляет один экземпляр заключения законному представителю детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, второй - в территориальное подразделение органа опеки и попечительства по месту нахождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в личное дело ребенка.
15. В случае выявления при проведении плановой проверки фактов ненадлежащего использования жилого помещения и (или) незаконного распоряжения жилым помещением и (или) ненадлежащего санитарного и технического состояния жилого помещения территориальное подразделение органа опеки и попечительства принимает меры по их устранению, в том числе обращается с заявлениями в суд в защиту прав и законных интересов детей в соответствии с законодательством.
16. В случае поступления в территориальные подразделения органа опеки и попечительства обращений граждан, сообщения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, от Уполномоченного по правам ребенка в Псковской области о фактах ненадлежащего использования жилых помещений и (или) незаконного распоряжения жилыми помещениями, ненадлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений территориальное подразделение органа опеки и попечительства проводит внеплановую проверку.
17. Внеплановые проверки проводятся на основании приказа территориального подразделения органа опеки и попечительства о проведении внеплановой проверки, издаваемого в срок не позднее одного рабочего дня со дня получения информации, указанной в пункте 16 настоящего Положения.
В приказе о проведении внеплановой проверки указываются:
1) основания проведения внеплановой проверки;
2) дата начала проведения внеплановой проверки;
3) срок проведения внеплановой проверки, составляющий не более 5 рабочих дней;
4) адрес места нахождения жилого помещения (жилых помещений);
5) состав комиссии по проведению внеплановой проверки.
18. В состав комиссии по проведению внеплановой проверки включаются:
1) специалисты территориального подразделения органа опеки и попечительства, уполномоченные на проведение проверки на основании акта данного подразделения;
2) специалисты органов местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию);
3) Уполномоченный по правам ребенка в Псковской области по его обращению в орган опеки и попечительства об участии в проведении соответствующей внеплановой проверки области (в случае, если основанием для проведения внеплановой проверки было сообщение Уполномоченного по правам ребенка в Псковской области, указанное в пункте 16 настоящего Положения).
Состав комиссии по проведению внеплановой проверки не может быть менее трех человек.
19. О проведении внеплановой проверки граждане, проживающие в жилых помещениях, уведомляются территориальными подразделениями органа опеки и попечительства не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
20. Во время проведения внеплановой проверки территориальное подразделение органа опеки и попечительства:
1) запрашивает необходимые документы из числа документов, указанных в подпункте 2 пункта 7 настоящего Положения;
2) осуществляет действия, предусмотренные пунктами 8 - 15 настоящего Положения.
21. Территориальными подразделениями органа и попечительства ведутся журналы плановых и внеплановых проверок по форме, утвержденной приказом Главного государственного управления социальной защиты населения Псковской области.


------------------------------------------------------------------