Постановление Администрации Псковской области от 07.02.2014 N 36 "О порядке осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств"



АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 февраля 2014 г. № 36

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ЦЕЛЕВЫМ РАСХОДОВАНИЕМ
ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, СФОРМИРОВАННЫХ ЗА СЧЕТ ВЗНОСОВ НА
КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ, И ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ ЭТИХ СРЕДСТВ


В соответствии с пунктом 8 статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации, частью 3 статьи 17 Закона области от 11 декабря 2013 г. № 1336-ОЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Псковской области" Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Кузнецова А.В.

И.п. Губернатора области
М.К.ЖАВОРОНКОВ





Утверждено
постановлением
Администрации области
от 7 февраля 2014 г. № 36

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ЦЕЛЕВЫМ РАСХОДОВАНИЕМ
ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, СФОРМИРОВАННЫХ ЗА СЧЕТ ВЗНОСОВ НА
КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ, И ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ ЭТИХ СРЕДСТВ

1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления контроля за целевым расходованием некоммерческой организацией Региональным оператором - Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Псковской области, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Псковской области (далее - региональный оператор), денежных средств, сформированных за счет взносов собственников помещений на капитальный ремонт общего имущества в таких домах на счете (счетах) регионального оператора (далее - взносы на капитальный ремонт), и обеспечением сохранности этих средств.
2. Контроль за целевым расходованием взносов на капитальный ремонт и обеспечением их сохранности осуществляется Государственным комитетом Псковской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (далее - Уполномоченный орган) посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок деятельности регионального оператора по расходованию взносов на капитальный ремонт и обеспечению их сохранности на предмет соответствия требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации, Закона области от 11 декабря 2013 г. № 1336-ОЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Псковской области", иных федеральных нормативных правовых актов и нормативных правовых актов области.
3. При организации и проведении проверок регионального оператора применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей, установленных частью 4.3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
4. Плановые проверки деятельности регионального оператора проводятся с периодичностью, установленной Уполномоченным органом.
5. Внеплановые проверки деятельности регионального оператора проводятся на основании поступивших обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации или решения попечительского совета регионального оператора о фактах нарушений требований к целевому расходованию взносов на капитальный ремонт и (или) обеспечению их сохранности, допускаемых региональным оператором.
6. Проверка проводится должностными лицами Уполномоченного органа на основании приказа руководителя Уполномоченного органа о ее проведении.
7. О проведении плановой проверки региональный оператор уведомляется Уполномоченным органом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения.
8. Приказ руководителя Уполномоченного органа о начале проведения внеплановой проверки вручается руководителю регионального оператора под роспись не позднее начала осуществления проверочных мероприятий.
9. В приказе о проведении проверки Уполномоченный орган указывает перечень вопросов, являющихся предметом проверки, информацию о составе лиц, уполномоченных на проведение проверки.
10. По решению руководителя Уполномоченного органа в случае необходимости проведения исследований, испытаний, специальных экспертиз для участия в проверках могут привлекаться эксперты или специализированные организации.
11. Требования должностных лиц Уполномоченного органа, проводящих проверку, обязательны для регионального оператора и его должностных лиц и подлежат исполнению в сроки, указанные такими должностными лицами.
12. По результатам проверки должностными лицами Уполномоченного органа, проводящими проверку, составляется акт проверки, в котором указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки, наименование Уполномоченного органа;
2) дата и номер приказа руководителя Уполномоченного органа;
3) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
4) наименование регионального оператора, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя регионального оператора, присутствовавших при проведении проверки;
5) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
6) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях установленных законодательством требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
7) предложения о мерах, которые должны быть приняты в целях устранения и предотвращения выявленных нарушений;
8) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя регионального оператора, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
Все выводы и предложения, содержащиеся в акте проверки, должны быть обоснованы.
К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников регионального оператора, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований и иные связанные с результатами проверки документы или их заверенные копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, подписывается руководителем проверки и всеми лицами, проводившими проверку.
В случае выявления в ходе проверки нарушений законодательства, связанных с нецелевым использованием взносов на капитальный ремонт и (или) необеспечением сохранности этих средств, Уполномоченный орган выдает предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
13. Акт проверки с копиями приложений и предписанием (при наличии) вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю регионального оператора под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя регионального оператора, а также в случае отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки и предписанием, указанные документы направляются Уполномоченным органом региональному оператору в течение десяти календарных дней со дня окончания проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Уполномоченного органа.
14. Региональный оператор в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений, в течение пятнадцати календарных дней с даты получения акта проверки и предписания вправе представить в Уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом региональный оператор вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
15. Уполномоченный орган рассматривает возражения и принимает решение о внесении изменений в акт проверки и (или) выданное предписание или об отмене выданного предписания, либо об отказе во внесении изменений в течение пяти рабочих дней со дня их представления. Принятое решение о внесении изменений в акт проверки и (или) выданное предписание, либо об отказе во внесении изменений уполномоченный орган направляет региональному оператору в течение пяти рабочих дней со дня его принятия.
16. Уполномоченный орган информирует в течение десяти рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 15 настоящего Положения, председателя попечительского совета регионального оператора о результатах проверки деятельности регионального оператора по расходованию взносов на капитальный ремонт и обеспечению их сохранности. В случае выявления нецелевого использования взносов на капитальный ремонт и (или) необеспечения сохранности этих средств региональным оператором Уполномоченный орган направляет материалы проверок председателю попечительского совета регионального оператора.
17. Уполномоченный орган обеспечивает контроль за устранением выявленных нарушений в деятельности регионального оператора, а также принимает меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------