Приказ Государственного комитета Псковской области по труду и занятости населения от 30.01.2014 N 14 "Об утверждении Административного регламента исполнения Государственным комитетом Псковской области по труду и занятости населения государственной функции контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты организациям на территории Псковской области"



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

ПРИКАЗ
от 30 января 2014 г. № 14

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ КОМИТЕТОМ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ТРУДУ И
ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА
ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ
ОРГАНИЗАЦИЯМ (ПРЕДПРИЯТИЯМ) НА ТЕРРИТОРИИ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановлением Администрации Псковской области от 22.04.2011 № 150 "Об утверждении Положения о порядке разработке и утверждения Административных регламентов предоставления государственных услуг Псковской области органами исполнительной власти Псковской области" приказываю:
1. Утвердить Административный регламент исполнения Государственным комитетом Псковской области по труду и занятости населения государственной функции контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты организациям (предприятиям) на территории Псковской области.
2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя комитета - начальника отдела программ занятости и рынка труда Л.А.Кириллова.

Председатель комитета
С.К.АРЖАНИКОВ





АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ КОМИТЕТОМ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО
ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ КОНТРОЛЯ
ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ
КВОТЫ ОРГАНИЗАЦИЯМ (ПРЕДПРИЯТИЯМ) НА ТЕРРИТОРИИ
ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Наименование государственной функции

Государственная функция контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты организациям (предприятиям) на территории Псковской области (далее также - государственная функция).

2. Наименование государственного органа исполнительной
власти, исполняющего государственную функцию

Государственная функция исполняется Государственным комитетом Псковской области по труду и занятости населения (далее - Комитет).

3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
исполнение государственной функции

Исполнение государственной функции регулируется следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Закон Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости);
3) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
4) Трудовой кодекс Российской Федерации;
5) Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
6) Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
7) Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
8) Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
9) Закон Псковской области от 07.11.2012 № 1212-ОЗ "О квотировании рабочих мест для отдельных категорий граждан";
10) постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
11) приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 04.08.2008 № 379н "Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации";
12) приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
13) постановление Администрации Псковской области от 22.04.2011 № 150 "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Псковской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
14) постановление Администрации Псковской области от 16.07.2009 № 260 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Псковской области по труду и занятости населения";
15) приказ Государственного комитета Псковской области по труду и занятости населения от 08.10.2012 № 148 "Об утверждении перечня должностных лиц Государственного комитета Псковской области по труду и занятости населения, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях";
16) приказ Государственного комитета Псковской области по труду и занятости населения от 22.01.2013 № 7 "Об утверждении примерных форм документов".

4. Предмет государственной функции

Предметом государственной функции является прием на работу инвалидов в пределах установленной квоты организациям (предприятиям) на территории Псковской области.
Исполнение государственной функции осуществляется путем проведения следующих видов проверок:
плановой (выездной, документарной) проверки;
внеплановой (выездной, документарной) проверки.

5. Права и обязанности должностных лиц при
осуществлении государственной функции

5.1. При осуществлении государственной функции должностные лица Комитета имеют право:
1) посещать организации (предприятия), численность работников которых составляет более 100 человек, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), при предъявлении копии приказа Комитета о проведении проверки и служебного удостоверения;
2) запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения руководителя организации или его уполномоченного представителя (далее - руководитель организации) по вопросам, относящимся к предмету проверки;
3) проводить беседы с руководителем и/или работниками организации по вопросам, относящимся к предмету проверки.
5.2. При осуществлении государственной функции должностные лица Комитета обязаны:
1) проводить проверку на основании приказа Комитета о ее проведении в соответствии с ее назначением;
2) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства в области квотирования рабочих мест для инвалидов;
3) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организации;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Комитета о проведении проверки и в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю и работникам организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю и работникам организации, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя организации с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, безопасности государства, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов физических и юридических лиц;
9) не требовать от организации документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
10) по просьбе руководителя организации ознакомить его с положениями данного Административного регламента;
11) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

6. Права и обязанности лиц, в отношении которых
осуществляются мероприятия по контролю

6.1. Руководитель и работники организации при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от работников, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями работников, уполномоченных на проведение проверки;
4) обжаловать действия (бездействие) работников, уполномоченных на проведение проверки, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Руководитель и работники организации при проведении проверки обязаны:
1) представлять запрашиваемые работниками, уполномоченными на проведение проверки, документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) обеспечить беспрепятственный доступ работников, уполномоченных на проведение проверки, в здание и другие служебные помещения организации;
3) предоставить служебное помещение для работников, уполномоченных на проведение проверки, оборудованное компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая Интернет.

7. Описание результата исполнения государственной функции

Результатом исполнения государственной функции является составление акта проверки по приему на работу инвалидов в пределах установленной квоты организациями Псковской области (приложение № 2).

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

1. Порядок информирования об исполнении
государственной функции

1.1. Исполнение государственной функции осуществляется контрольно-правовым отделом Комитета, расположенным по адресу: г. Псков, Октябрьский пр-т, д. 27.
Почтовый адрес: 180004, г. Псков, Октябрьский пр-т, д. 27.
Адрес официального сайта Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет): http://trud.pskov.ru.
Адрес единого портала государственных и муниципальных услуг http://gosuslugi.ru.
Адрес электронной почты: komtzan@trud.pskov.ru.
График работы Комитета:
понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Телефоны для получения информации, связанной с исполнением государственной функции:
приемная Комитета - 8(8112) 66-40-38;
контрольно-правовой отдел Комитета - 8(8112) 66-40-63.
1.2. Информирование о порядке исполнения государственной функции, правовых основаниях проведения проверок, срока проведения проверок, порядке обжалования действий (бездействий) должностного лица и решений, принимаемых при исполнении государственной функции, предоставляется гражданам непосредственно в помещениях Комитета, в том числе на личном приеме, с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения информации на официальном сайте Комитета, на Едином портале государственных и муниципальных услуг в сети Интернет, в средствах массовой информации, путем издания информационных материалов (брошюр, буклетов).
1.3. На информационных стендах в помещениях Комитета размещается следующая информация:
1) месторасположение, график (режим) работы, справочные телефоны для получения информации об исполнении государственной функции, адрес официального сайта и электронной почты Комитета;
2) краткое изложение административных процедур исполнения государственной функции в текстовом виде и в виде блок-схемы (приложение № 3 к Административному регламенту);
3) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
4) схема размещения работников Комитета, участвующих в исполнении государственной функции;
5) порядок рассмотрения обращений физических и юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления;
6) порядок обжалования решений, действий (бездействия) работников Комитета при исполнении государственной функции.

2. Сведения о размере платы за услуги организации
(организаций), участвующей (участвующих) в исполнении
государственной функции, взимаемой с лица, в отношении
которого проводятся мероприятия по контролю

Государственная функция исполняется бесплатно. Взимание платы за исполнение государственной функции полностью либо на отдельных этапах не допускается.

3. Срок исполнения государственной функции

3.1. Срок проведения плановой выездной проверки не должен превышать 10 рабочих дней.
3.2. Срок проведения плановой документарной проверки не должен превышать 15 рабочих дней.
3.3. Срок проведения внеплановой выездной проверки не должен превышать 10 рабочих дней.
3.4. Срок проведения внеплановой документарной проверки не должен превышать 15 рабочих дней.
3.5. Сроки проведения проверок могут быть продлены по решению председателя Комитета, но не более чем на 15 рабочих дней.

III. Состав, последовательность и сроки исполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, особенности выполнения административных
процедур (действий) в электронной форме

1. Состав административных процедур (действий) при
исполнении государственной функции

При исполнении государственной функции осуществляются следующие административные процедуры:
1) планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок;
2) проведение плановой выездной проверки;
3) проведение плановой документарной проверки;
4) подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок;
5) проведение внеплановой выездной проверки;
6) проведение внеплановой документарной проверки;
7) принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.

1.2. Блок-схема административных процедур исполнения государственной функции приведена в приложении № 3 к Административному регламенту.

2. Административная процедура "Планирование и подготовка
проведения плановых выездных и плановых
документарных проверок"

2.1. Планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок включает следующие административные процедуры (действия):
1) направление до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в орган прокуратуры для согласования проекта ежегодного плана на бумажном носителе (с приложением копии в электронной форме) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи";
2) утверждение и направление в орган прокуратуры до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодного плана, согласованного с органом прокуратуры;
3) размещение до 31 декабря текущего календарного года ежегодного плана на официальном сайте Комитета;
4) подготовка проекта приказа (распоряжения) о проведении проверки не позднее чем за 2 недели до начала ее проведения;
5) подписание председателем Комитета приказа (распоряжения) о проведении проверки;
6) направление руководителю организации уведомления о проведении проверки (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки.
2.2. Дополнительно при планировании и подготовке плановой документарной проверки:
1) анализ сведений о представлении организацией в государственные учреждения службы занятости населения информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов в двухнедельный срок до начала проведения проверки;
2) определение перечня материалов и документов, содержащих сведения о количестве выделенных (созданных) организацией рабочих мест (в том числе специальных) для приема на работу инвалидов, численности фактически работающих в организации инвалидов, расчетном количестве рабочих мест для трудоустройства инвалидов, которые подлежат представлению в Комитет для проведения проверки;
3) подготовка проекта запроса (требования) о предоставлении организацией материалов и документов, необходимых для проведения проверки;
4) согласование проекта запроса (требования) о предоставлении организацией материалов и документов, необходимых для проведения проверки, с должностным лицом, ответственным за ее проведение;
5) представление запроса (требования) о предоставлении организацией материалов и документов, необходимых для проведения проверки, на подпись председателю Комитета;
6) направление руководителю организации запроса о предоставлении организацией материалов и документов, необходимых для проведения проверки (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте), не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки.

3. Административная процедура
"Проведение плановой выездной проверки"

3.1. Проведение плановой выездной проверки включает следующие административные процедуры (действия):
1) прибытие в организацию должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, в срок, установленный приказом (распоряжением) Комитета;
2) предъявление служебных удостоверений и вручение руководителю организации копии приказа (распоряжения) о проведении проверки;
3) информирование руководителя организации о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по контролю, сроках и условиях ее проведения;
4) изучение сведений, содержащихся в документах, связанных с целями, задачами и предметом, и проверка соблюдения организацией следующих положений:
соответствие количества созданных или выделенных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов требованиям законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
соответствие численности фактически работающих инвалидов расчетному количеству рабочих мест для приема на работу инвалидов;
полнота и достоверность представления организацией в государственное учреждение службы занятости населения информации, необходимой для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов в установленные сроки;
полнота и достоверность представления организацией в государственное учреждение службы занятости населения информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов в установленные сроки;
5) осуществление при необходимости запроса документов и материалов по вопросам, относящимся к предмету плановой выездной проверки, а также письменных объяснений руководителя организации, проведение собеседования с руководителем и/или работниками организации по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) анализ документов, материалов и разъяснений, представленных по вопросам, относящимся к предмету проверки, и принятие решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
7) при выявлении фактов нарушений:
изготовление и заверение в установленном порядке копий документов, подтверждающих факты нарушения;
внесение фактов нарушения законодательства о занятости населения в проект акта проверки с приобщением копий подтверждающих документов;
8) внесение записи о проведенной проверке в журнал учета проверок, содержащей сведения о наименовании органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, датах начала и окончания проведения проверки, сроках ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, фамилиях, именах, отчествах и должностях должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, и удостоверение записи подписями должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
9) внесение при отсутствии в организации журнала учета проверок соответствующей записи в проект акта проверки;
10) подготовка проекта акта проверки, приобщение к нему перечня и копий документов, представленных руководителем организации при проведении проверки, и представление проекта акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки;
11) подписание акта проверки в 2-х экземплярах;
12) вручение одного экземпляра акта проверки с копиями приложений руководителю организации под роспись;
13) направление акта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в случае отсутствия руководителя организации, а также в случае отказа руководителя организации принять акт проверки;
14) внесение соответствующей записи во второй экземпляр акта проверки, приобщение к нему уведомления о вручении заказного почтового отправления;
15) приобщение к акту проверки письменных возражений руководителя организации (при наличии) в случае несогласия руководителя организации с содержанием акта проверки;
16) осуществление административных процедур (действий), предусмотренных разделом 9 параграфа III настоящего Административного регламента, при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.

4. Административная процедура
"Проведение плановой документарной проверки"

4.1. Проведение плановой документарной проверки включает следующие административные процедуры:
1) изучение материалов и документов, поступивших из организации, с целью проверки соблюдения организацией следующих положений:
соответствие количества созданных или выделенных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов требованиям законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
соответствие численности фактически работающих инвалидов расчетному количеству рабочих мест для приема на работу инвалидов;
полнота и достоверность представления организацией в государственное учреждение службы занятости населения информации, необходимой для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов, в установленные сроки;
полнота и достоверность представления организацией в государственное учреждение службы занятости населения информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов в установленные сроки;
2) направление руководителю организации (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) в случае выявления ошибок и/или противоречий в представленных документах либо несоответствия сведений, содержащихся в документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах, запроса (требования) о предоставлении организацией дополнительных материалов и документов, необходимых для проведения проверки Комитету;
3) анализ материалов и документов с учетом представленных организацией пояснений и принятие решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
4) подготовка проекта акта проверки, приобщение к нему приложений, представление проекта акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки;
5) подписание акта проверки в 2 экземплярах;
6) направление руководителю организации (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) 2-го экземпляра акта проверки для ознакомления;
7) приобщение к акту проверки письменных возражений руководителя организации (при наличии) в случае несогласия руководителя организации с содержанием акта проверки;
8) осуществление административных процедур (действий), предусмотренных разделом 9 параграфа III настоящего Административного регламента при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.

5. Административная процедура
"Подготовка проведения внеплановых выездных
и внеплановых документарных проверок"

5.1. Подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок включает следующие административные процедуры (действия):
1) принятие решения председателем Комитета о проведении проверки;
2) подготовка проекта приказа (распоряжения) о проведении проверки в двухдневный срок после принятия решения председателем Комитета о проведении проверки;
3) подписание председателем Комитета приказа (распоряжения) о проведении проверки;
4) при подготовке внеплановой выездной проверки осуществляется:
представление в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности организации заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо направление его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в день подписания приказа (распоряжения) о проведении проверки с приложением его копии и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения;
получение решения органа прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки;
5) направление руководителю организации уведомления о проведении проверки (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) не позднее 3 календарных дней до даты начала проведения проверки.
Дополнительно при подготовке внеплановой документарной проверки осуществляются действия, предусмотренные пунктом 2.2 раздела 2 параграфа III настоящего Административного регламента.

6. Административная процедура
"Подготовка проведения внеплановых выездных
и внеплановых документарных проверок"

Проведение внеплановой выездной проверки включает следующие административные процедуры (действия):
1) предусмотренные подпунктами 1 - 3 пункта 3.1 раздела 3 параграфа III настоящего Административного регламента;
2) изучение сведений, содержащихся в документах, связанных с целями, задачами и предметом проверки, и в зависимости от оснований проверка:
исполнения организацией ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных правовыми актами Псковской области;
фактов, изложенных в информации, поступившей от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных органов и организаций, содержащей сведения о необоснованном отказе в приеме инвалида на работу в пределах установленной квоты;
устранения ранее выявленных нарушений при истечении срока их устранения, определенного решением суда общей юрисдикции;
фактов, изложенных в поступивших в органы прокуратуры материалах и обращениях;
3) предусмотренные подпунктами 5 - 15 пункта 3.1 раздела 3 параграфа III настоящего Административного регламента;
4) направление копии акта проверки в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня его подписания;
5) предусмотренные разделом 9 параграфа III настоящего Административного регламента при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.

7. Административная процедура
"Проведение внеплановой выездной проверки"

Проведение внеплановой выездной проверки включает следующие административные процедуры (действия):
1) предусмотренные подпунктами 1 - 3 пункта 3.1 раздела 3 параграфа III настоящего Административного регламента;
2) изучение сведений, содержащихся в документах, связанных с целями, задачами и предметом проверки, и в зависимости от оснований проверка:
исполнения организацией ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных правовыми актами субъекта Российской Федерации;
фактов, изложенных в информации, поступившей от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных органов и организаций, содержащей сведения о необоснованном отказе в приеме инвалида на работу в пределах установленной квоты;
устранения ранее выявленных нарушений при истечении срока их устранения, определенного решением суда общей юрисдикции;
фактов, изложенных в поступивших в органы прокуратуры материалах и обращениях;
3) предусмотренные подпунктами 5 - 15 пункта 3.1 раздела 3 параграфа III настоящего Административного регламента;
4) направление копии акта проверки в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня его подписания;
5) предусмотренные разделом 9 параграфа III настоящего Административного регламента при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.

8. Административная процедура
"Проведение внеплановой документарной проверки"

Проведение внеплановой документарной проверки включает следующие административные процедуры (действия):
1) изучение материалов и документов, поступивших из организации, с целью проверки:
исполнения организацией ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных правовыми актами Псковской области;
фактов, изложенных в информации, поступившей граждан, от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных органов и организаций, содержащей сведения о необоснованном отказе в приеме инвалида на работу в пределах установленной квоты;
устранения ранее выявленных нарушений при истечении срока их устранения, определенного решением суда общей юрисдикции;
фактов, изложенных в поступивших в органы прокуратуры материалах и обращениях;
2) предусмотренные подпунктами 2 - 7 пункта 4.1 раздела 4 параграфа III настоящего Административного регламента;
3) предусмотренные разделом 9 параграфа III Административного регламента при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.

9. Административная процедура
"Принятие мер по результатам проведения проверки при наличии
в акте проверки фактов нарушений законодательства в области
занятости населения и квотирования рабочих мест для приема
на работу инвалидов"

9.1. Принятие мер по результатам проведения проверок на основании акта проверки, содержащего факты нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, включает следующие административные процедуры (действия):
1) составление и подписание обязательного для исполнения предписания об устранении допущенного нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
2) выдача обязательного для исполнения предписания об устранении допущенного нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
3) возбуждение дела об административном правонарушении, составление проекта протокола:
об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
4) извещение руководителя организации (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте), в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении;
5) представление протокола об административном правонарушении на подпись руководителю организации, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении;
6) внесение в протокол об административном правонарушении при отказе руководителя организации от подписания соответствующей записи;
7) направление (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) руководителю организации копии протокола об административном правонарушении в течение 3 дней в случае его неявки;
8) направление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении протокола об административном правонарушении в суд общей юрисдикции для рассмотрения дела об административном правонарушении;
9) направление объяснений или замечаний по содержанию протокола об административном правонарушении в случае их поступления от руководителя организации, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, в установленном порядке в суд общей юрисдикции, в производстве которого находится дело об административном правонарушении;
10) приобщение копии протокола об административном правонарушении к материалам проверки;
11) в случае неисполнения в двухмесячный срок организацией предписания, выданного по результатам внеплановой проверки, в течение 5 рабочих дней после истечения срока исполнения предписания подготовка и направление обращения в органы прокуратуры с предложением о привлечении виновных лиц к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и принятии иных мер прокурорского реагирования;
12) осуществление контроля поступления в Комитет от руководителя организации информации об:
устранении выявленных в ходе проверок нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
исполнении предписания об устранении допущенного нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
исполнении определенного судом общей юрисдикции решения.

10. Особенности выполнения административных
процедур (действий) в электронной форме

10.1. Комитет направляет ежегодный план и заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в органы прокуратуры, в том числе в форме электронного документа.
10.2. Комитет вправе направлять по электронной почте руководителю организации:
уведомление о проведении проверки;
запрос (требование) о предоставлении организацией дополнительных материалов и документов, необходимых для проведения плановой документарной проверки, в случае выявления ошибок и/или противоречий в представленных ранее документах;
извещение о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении;
копию протокола об административном правонарушении.

IV. Формы контроля за исполнением
Административного регламента

Контроль за исполнением государственной функции осуществляется в форме текущего контроля.
Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется должностным лицом, уполномоченным на его проведение, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, Административного регламента по исполнению государственной функции, утвержденного в установленном в субъекте Российской Федерации порядке.
При выявлении в ходе текущего контроля нарушений Административного регламента по исполнению государственной функции или требований законодательства Российской Федерации должностное лицо, уполномоченное на его проведение, принимает меры по устранению таких нарушений и направляет председателю Комитета или его заместителю, ответственному за исполнение государственной функции, предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности к лицам, допустившим соответствующие нарушения.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) Комитета, а также должностных лиц,
государственных служащих

5.1. Действия (бездействие) работников и должностных лиц Комитета и их решения, принятые при исполнении государственной функции, могут быть обжалованы в досудебном порядке путем обращения в письменной форме или в форме электронного документа, а также в устной форме (при личном приеме) в Администрацию области, Федеральную службу по труду и занятости, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
Информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной функции, размещается на официальном сайте Комитета в сети Интернет и информационных стендах центров занятости населения.
5.2. Обращения, содержащие жалобы (претензии) на нарушение работниками и должностными лицами Комитета требований к служебному поведению государственного гражданского служащего Псковской области, на коррупционные проявления при принятии решений в ходе исполнения государственной функции, осуществлении действий или бездействия, рассматриваются в течение 15 дней со дня регистрации письменного обращения.
5.3. Письменное обращение физических и юридических лиц (жалоба) на действия (бездействие) уполномоченного должностного лица Комитета содержит либо наименование органа, в который они направляют письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилию, имя, отчество заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись и дату.
5.4. К обращению (жалобе) могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства.
В случае, если по обращению (жалобе) требуется проведение служебного расследования, срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению руководителя органа, в который поступила жалоба. О продлении срока рассмотрения заявители уведомляются письменно с указанием причин продления.
5.5. Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб:
обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заяви геля, направившего жалобу, или его законного представителя;
вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.
5.6. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) уполномоченное должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерными обжалованных действий (бездействия) и решения либо об отказе в удовлетворении требований.
5.7. Заявитель извещается в письменной форме о решении, вынесенном по результатам рассмотрения обращения (жалобы).
5.8. Ответ на обращение не дается в случаях, если в письменном обращении:
не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работника органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также членов его семьи;
текст письменной жалобы не поддается прочтению.
5.9. Письменный ответ с указанием причин отказа в ответе на обращение (жалобу) направляется заявителю не позднее 30 дней с момента ее регистрации.





Приложение 1
к Административному регламенту
исполнения Государственным комитетом
Псковской области по труду и занятости
населения государственной функции контроля
за приемом на работу инвалидов, в пределах
установленной квоты организациями
(предприятиями) на территории
Псковской области

Информация
о месте нахождения, графике (режиме работы), справочные
телефоны, адрес электронной почты Комитета

Государственный комитет Псковской области
по труду и занятости населения

180004, г. Псков, Октябрьский пр., д. 27
График работы: пн. - пт. с 9.00 до 18.00
перерыв с 13.00 до 14.00
Телефоны: 66-40-38, 66-40-63
Адрес электронной почты: komtzan@trud.pskov.ru





Приложение 2
к Административному регламенту
исполнения Государственным комитетом
Псковской области по труду и занятости
населения государственной функции контроля
за приемом на работу инвалидов, в пределах
установленной квоты организациями
(предприятиями) на территории
Псковской области

АКТ

"___" __________ 20___ г. _________________

Плановой (внеплановой) (выездной, документарной) проверки _________
___________________________________________________________________________
(указать полное наименование организации, учреждения
в соответствии с учредительными документами)
_______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________ за соблюдением
законодательства о занятости населения, законодательства о квотировании
рабочих мест для инвалидов.

Основание: приказ Комитета, утвержденный председателем, от "___"
__________ 20___ г. № ____.
Проверка проведена за период деятельности _____________________________
___________________________________________________________________________
(указать полное наименование организации, учреждения,
в соответствии с учредительными документами)

с "___" __________ 20___ г. по "___" __________ 20___ г.

Проверка проведена с "___" __________ 20___ г. по "___" __________
20___ г. уполномоченными должностными лицами Комитета в составе: ________
___________________________________________________________________________
______________________________________________________________ на основании
приказа Комитета от "___" __________ 20___ г. № ____.

_______________________________________________________________________
(указать наименование организации, учреждения)
____________________________ представлял(а) ___________________________
___________________________________________________________________________
(должность, полные фамилия, имя, отчество)

В результате проверки выявлено: _______________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

К акту прилагаются приложения: (копии документов, справки,
подтверждающие выявленные нарушения, объяснения работников и другие
подтверждающие документы): ________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

С результатами проверки ознакомлен: ___________________________________
___________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О., дата ознакомления)

Уполномоченные лица Комитета, проводившие проверку:
______________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
______________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
______________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
______________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Второй экземпляр акта получил:
__________________________ ______________ _____________________
(указать должность) (подпись) (расшифровка подписи)

"___" __________ 20___ г.





Приложение 3
к Административному регламенту
исполнения Государственным комитетом
Псковской области по труду и занятости
населения государственной функции контроля
за приемом на работу инвалидов, в пределах
установленной квоты организациями
(предприятиями) на территории
Псковской области

БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ПРИЕМОМ
НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ


Проведение внеплановых выездных
Проведение плановых выездных и плановых внеплановых документарных
документарных проверок осуществления приема на проверок осуществления приема
работу инвалидов в пределах установленной квоты на работу инвалидов в пределах
установленной квоты


\/ \/ \/ \/

Поступление информации о
Подготовка и утверждение плана проведения нарушениях законодательства в
выездных и документарных проверок области квотирования рабочих мест
для инвалидов


\/ \/ \/ \/

Утверждение Утверждение Утверждение
приказа приказа приказа
Утверждение приказа (распоряжения) (распоряжения) (распоряжения)
(распоряжения) о о проведении о проведении о проведении
проведении плановой плановой внеплановой внеплановой
выездной проверки документарной выездной документарной
проверки проверки проверки


\/ \/ \/ \/

Уведомление Уведомление Уведомление
Уведомление организации организации организации
организации о о проведении о проведении о проведении
проведении плановой плановой внеплановой внеплановой
выездной проверки документарной выездной документарной
проверки проверки проверки


\/ \/

Направление запроса Направление запроса
(требования) о предоставлении (требования) о предоставлении
организацией материалов и организацией материалов и
документов, необходимых документов, необходимых
для проведения плановой для проведения внеплановой
документарной проверки документарной проверки

\/

> <
1
>




1



\/

Проведение проверки


\/

Работники, уполномоченные на проведение проверки, проверяют
соблюдение организацией следующих положений:
соответствие количества выделенных (созданных) организацией
рабочих мест (в том числе специальных) для приема на работу
инвалидов требованиям законодательства в области квотирования
рабочих мест для инвалидов;
соответствие численности фактически работающих инвалидов
расчетному количеству рабочих мест для их трудоустройства;
предоставление организацией в государственное учреждение
службы занятости населения информации о выполнении квоты для
приема на работу инвалидов


\/

Составление акта проверки


\/ \/

Нарушения Нарушения
выявлены не выявлены


\/

Подготовка проекта протокола (протоколов) об
административном правонарушении, предусмотренном
частью 2 статьи 5.42 и 19.7 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях






Приложение 4
к Административному регламенту
исполнения Государственным комитетом
Псковской области по труду и занятости
населения государственной функции контроля
за приемом на работу инвалидов, в пределах
установленной квоты организациями
(предприятиями) на территории
Псковской области

ПРЕДПИСАНИЕ № ___
об устранении нарушений законодательства о
занятости населения

"___" __________ 20___ г. __________________________________
(место составления предписания:
наименование населенного пункта)
Проверкой ____________________________________________________________,
(полное наименование работодателя)
проведенной уполномоченными работниками Комитета в период с "___"
_________ 20___ года по "___" _________ 20___ года, установлено следующее:
_______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
На основании пп. 6, 13 ч. 1 ст. 7.1-1 Закона Российской Федерации
от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"
(далее - Закон о занятости), Положения о Государственном комитете Псковской
области по труду и занятости населения, утвержденного постановлением
Администрации Псковской области от 16.07.2009 № 260, акта проверки от "___"
____________ № ______________, обязываю Вас

_______________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность работодателя)
_______________________________________________________________________
устранить выявленные нарушения Закона о занятости, Федерального закона
от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской
Федерации", Закона Псковской области от ___________ № 399-ОЗ "О
квотировании рабочих мест в Псковской области" (далее - Закон о
квотировании) и принять меры по устранению обстоятельств и причин нарушений
законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав
граждан:

N
п/п
Перечень требований об устранении выявленных нарушений, отмеченных в акте
Сроки устранения

2
3










Об исполнении настоящего предписания прошу сообщить в письменной форме
и представить копии подтверждающих документов в Комитет по адресу:
180004, г. Псков, Октябрьский пр., д. 27 в срок до "___" ______ 20__ г.

Предписание выдал:
___________________ __________________________________
(Ф.И.О., должность) (подпись, дата)
________________________________________________________________________

Предписание получил:
____________________ __________________________________
(Ф.И.О., должность) (подпись, дата)
________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________
Отметка о выполнении предписания и принятых мерах
(данные повторной проверки, сообщений ЦЗН о выполнении
предписания, примененных мерах дисциплинарной
и иной ответственности)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Проверку произвел _____________________________________
(Ф.И.О., должность)





Приложение 5
к Административному регламенту
исполнения Государственным комитетом
Псковской области по труду и занятости
населения государственной функции контроля
за приемом на работу инвалидов, в пределах
установленной квоты организациями
(предприятиями) на территории
Псковской области

Протокол N
об административном правонарушении

"___" __________ 20___ г. __________________________________
(место составления предписания:
наименование населенного пункта)

Я, ____________________________________________________________________
(должность, уполномоченный орган, фамилия, имя, отчество лица,
составившего протокол)
__________________________________________________________________________,
рассмотрев материалы _________________________________________________,
(указывается повод к возбуждению дела об административном правонарушении
в соответствии с частью 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях)

признал их достаточными для возбуждения дела в отношении __________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(сведения о должностном (юридическом) лице, в отношении которого возбуждено
дело об административном правонарушении)

УСТАНОВИЛ:

_______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указать обнаруженные достаточные данные, указывающие на наличие события
административного правонарушения, указывается место, время совершения и
событие административного правонарушения, ссылка на нарушенные нормы
законодательства Российской Федерации, статья Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях, предусматривающая административную
ответственность за данное административное правонарушение)

Должностному лицу (его законному представителю) в случае их присутствия
___________________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество,
№ доверенности или № ордера для адвоката)

разъяснены его права, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях и ст. 51 Конституции Российской Федерации:
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об
административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами
дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы,
пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными
правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных
правонарушениях.
Статья 51 Конституции Российской Федерации:
Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и
близких родственников, круг которых определен п. 4 ст. 5 УПК РФ.

__________________________________________
(подпись и расшифровка подписи)

Объяснения должностного лица (его законного представителя) ____________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Должностное лицо извещено в установленном порядке (письмо от
________________ № _______)
К протоколу прилагаются следующие документы: __________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

________________________________________ ____________ _____________________
(должность лица, составившего Протокол) (подпись) (инициалы и фамилия)

___________________________________________________
(подпись лица, в отношении которого возбуждено дело
об административном правонарушении (его законного
представителя); расшифровка его подписи в случае
их присутствия)

В случае отказа подписать протокол сделать об этом запись _____________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Копию настоящего протокола получил "___" __________ 20___ г.

____________________________________
(подпись лица, в отношении которого
возбуждено дело об административном
правонарушении
(его законного представителя))

Копия протокола отправлена по почте "___" __________ 20___ г.

____________________________________
(подпись)
(фамилия и инициалы лица,
отправившего копию протокола
____________________________________
(его законного представителя))


------------------------------------------------------------------