Постановление Администрации Новоржевского района от 18.12.2014 N 158 "Об утверждении Положения о порядке предоставления из бюджета МО "Новоржевский район" субсидий на реализацию мероприятий муниципальной программы "Содействие экономическому развитию, инвестиционной и внешнеэкономической деятельности на территории муниципального образования "Новоржевский район" на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОРЖЕВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 декабря 2014 г. № 158

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ БЮДЖЕТА
МО "НОВОРЖЕВСКИЙ РАЙОН" СУБСИДИЙ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СОДЕЙСТВИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ,
ИНВЕСТИЦИОННОЙ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА
ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "НОВОРЖЕВСКИЙ
РАЙОН" НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

В целях упорядочения финансирования мероприятий муниципальной программы "Содействие экономическому развитию, инвестиционной и внешнеэкономической деятельности на территории муниципального образования "Новоржевский район" на 2014 - 2016 годы" Администрация Новоржевского района постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке предоставления из бюджета МО "Новоржевский район" субсидий на реализацию мероприятий муниципальной программы "Содействие экономическому развитию, инвестиционной и внешнеэкономической деятельности на территории муниципального образования "Новоржевский район" согласно приложению 1.
2. Утвердить комиссию по отбору конкурсных заявок предоставления субсидий из бюджета согласно приложению 2.
3. Считать постановления Администрации Новоржевского района от 28.09.2012 № 81 "Об утверждении Положения о порядке предоставления из бюджета МО "Новоржевский район" субсидий на реализацию мероприятий муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Новоржевский район" на 2014 - 2016 годы", от 28.11.2013 № 127 "Об утверждении Положения о конкурсной комиссии по отбору конкурсных заявок для предоставления субсидий на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы развития малого и среднего предпринимательства" утратившими силу.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. начальника отдела по экономическому развитию и имущественным отношениям Администрации Новоржевского района Байда А.Г.
5. Опубликовать настоящее постановление в районной газете "Земля Новоржевская".
6. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Новоржевского района.

Глава Новоржевского района
М.А.ПАШКОВ





Приложение 1
к постановлению
Администрации Новоржевского района
от 18 декабря 2014 г. № 158

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ БЮДЖЕТА МО "НОВОРЖЕВСКИЙ РАЙОН"
СУБСИДИЙ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"СОДЕЙСТВИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ, ИНВЕСТИЦИОННОЙ И
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "НОВОРЖЕВСКИЙ РАЙОН"
НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления из бюджета района субсидий на:
- субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров;
- гранты начинающим субъектам малого предпринимательства (далее - гранты);
- организация информационных и выставочно-ярмарочных мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства.
1.2. Отбор субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления субсидий осуществляется посредством проведения конкурса, организатором которого является отдел по экономическому развитию и имущественным отношениям Администрации Новоржевского района (далее - отдел).

2. Цели, условия предоставления субсидий
и категории получателей субсидий

2.1. Субсидии предоставляются на конкурсной основе из расчета не более 300 тыс. рублей на одного субъекта малого и среднего предпринимательства - юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель.
Средства субсидии направляются на возмещение затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, отобранных на конкурсе, из расчета не более 50% фактически произведенных затрат в 2013 - 2014 г.г., связанных:
- приобретением оборудования в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров.
Субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства без учета налога на добавленную стоимость.
Выделение субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров, осуществляется в следующих приоритетных сферах деятельности:
- сельское хозяйство;
- рыболовство и рыбоводство;
- народные художественные промыслы (включая ремесленную деятельность);
- обрабатывающие производства.
Органы местного самоуправления вправе в пределах перечня приоритетных сфер деятельности, установленного настоящим Порядком, устанавливать перечень приоритетных сфер деятельности в муниципальном образовании.
Субсидирование субъектам малого и среднего предпринимательства, занятыми в приоритетных видах деятельности признаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, у которых доходы от этих видов деятельности в общем доходе составляют не менее 70% за календарный год, предшествующий дате подачи заявки.
2.2. Гранты индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, предоставляемые на условиях долевого финансирования целевых расходов по государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) и приобретение оборудования (за исключением легковых автомобилей) при заключении договора коммерческой концессии, предоставляются муниципальными образованиями при условии принятия обязательства о предоставлении таких грантов в соответствии с нижеприведенными условиями:
2.2.1. гранты направляются вновь зарегистрированным и действующим менее 1 года малым предприятиям, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы;
2.2.2. гранты в рамках коммерческой концессии предоставляются после предоставления зарегистрированного в установленном порядке договора коммерческой концессии;
2.2.3. сумма гранта не превышает 0,3 млн. рублей на одного получателя поддержки. В случае, когда учредителями вновь созданного юридического лица являются несколько физических лиц, включенных в приоритетную целевую группу получателей гранта, указанному юридическому лицу сумма гранта не должна превышать произведения числа указанных учредителей на 0,3 млн. рублей;
2.2.4. гранты предоставляются при софинансировании начинающим субъектом малого предпринимательства расходов на реализацию проекта в размере не менее 15% от размера получаемого гранта при условии документального подтверждения произведенных затрат;
2.2.5. гранты предоставляются после прохождения претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем(лями) юридического лица) краткосрочного обучения и при наличии бизнес-проекта, оцениваемого комиссией с участием представителей некоммерческих организаций, предпринимателей. Прохождение претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем(лями) юридического лица) краткосрочного обучения не требуется для начинающих предпринимателей, имеющих диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовки);
2.2.6. гранты могут предоставляться только в денежной форме (непосредственная выплата субсидии получателю поддержки);
2.2.7. обеспечена координация с региональной программой мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда.
Приоритетную целевую группу лиц, создающих начинающие малые предприятия, для получения грантов составляют:
- зарегистрированные безработные;
- инвалиды;
- работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
- работники градообразующих предприятий;
- военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации;
- субъекты молодежного предпринимательства (физические лица в возрасте до 30 лет; юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам в возрасте до 30 лет, составляет более 50%).
Кроме того, приоритетом при получении гранта пользуются начинающие субъекты малого предпринимательства, относящиеся к социальному предпринимательству.
Социальное предпринимательство - социально ответственная деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, направленная на решение социальных проблем, в том числе обеспечивающих выполнение следующих условий:
- обеспечение занятости инвалидов, матерей, имеющих детей в возрасте до 3 лет, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50%; а доля в фонде оплаты труда - не менее 25%;
- предоставление услуг (производство товаров) в следующих сферах деятельности:
- содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие самозанятости;
- социальное обслуживание граждан, услуги здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях;
- другие приоритетные группы, определенные региональными или муниципальными программами развития и поддержки предпринимательства.
Гранты субъектам малого предпринимательства предоставляются после предоставления в муниципальное образование области минимального набора документов (копии):
- заключенные субъектом малого и среднего предпринимательства договоры на приобретение в собственность оборудования;
- товарные накладные на приобретение оборудования, счета-фактуры, акты приема-передачи услуг (работ), бухгалтерские документы, подтверждающие постановку оборудования на баланс субъекта малого и среднего предпринимательства, и т.д.;
- бизнес-план;
- платежные поручения, подтверждающие оплату приобретенного оборудования в размере не менее суммы софинансирования;
- документы, подтверждающие расходы по государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходы, связанные с началом предпринимательской деятельности;
- документы, подтверждающие отсутствие просроченной задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды.
2.3. Организация информационных и выставочно-ярмарочных мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства:
2.3.1. проведение мероприятий, направленных на популяризацию и информационную поддержку малого и среднего предпринимательства;
2.3.2. проведение дня предпринимателя, конкурса "Лучший предприниматель";
2.3.3. расходы на семинары, конференции, круглые столы, выставки-ярмарки;
2.3.4. другие приоритетные группы, определенные региональными или муниципальными программами развития и поддержки предпринимательства.

3. Требования к предоставлению субсидий субъектам
малого и среднего предпринимательства

3.1. К субсидированию принимаются только затраты, оплаченные посредством денежных безналичных расчетов.
3.2. Не принимаются к возмещению за счет субсидий затраты, осуществленные лицами, взаимосвязанными или аффилированными с заявителем. К взаимосвязанным/аффилированным лицам, в частности, относятся:
3.2.1. Лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа (генеральный директор, директор и т.п.) общества, в том числе управляющая организация или управляющий.
3.2.2. Члены коллегиального исполнительного органа (правления, дирекции) общества.
3.2.3. Члены совета директоров (наблюдательного совета) общества.
3.2.4. Лица, контролирующие единолично или совместно с их аффилированными лицами 20 и более процентов голосов в уставном капитале (далее - УК) общества.
3.2.5. Лица, имеющие право давать обществу обязательные для него указания.

3.2.6. Родители, супруги, дети, братья и сестры, в том числе неполнородные, усыновители и усыновленные указанных в п. 1 - 5 лиц.

3.2.7. Юридические лица, в которых указанные в п. 1 - 6 лица имеют право распоряжаться более чем 20% голосов в УК.
3.2.8. Юридические лица, в которых указанные в п. 1 - 6 лица занимают должности в органах управления, а также должности в органах управления управляющей организации такого юридического лица.
3.2.9. Юридические лица, в которых общество имеет право распоряжаться более чем 20% голосов в УК.
3.2.10. Лица, принадлежащие к той группе лиц, к которой принадлежит общество.
3.2.11. Юридические лица, входящие в ту же банковскую группу (банковский холдинг) или финансово-промышленную группу, что и общество.
3.2.12. Иные лица в соответствии с законодательством РФ (ст. 4 Закона РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", ст. 81 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ "Об акционерных обществах", ст. 45 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью").
3.3. Не допускается предоставление субсидий/грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере розничной или оптовой торговли.

4. Требования, предъявляемые к конкурсной заявке

4.1. Субъекты малого и среднего предпринимательства, претендующие на получение субсидирования, предоставляют в отдел пакет документов, в состав которого обязательно входят:
4.1.1. конкурсная заявка по установленной форме Администрации Новоржевского района;
4.1.2. копии учредительных документов;
4.1.3. копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимательства, заверенная руководителем субъекта малого и среднего предпринимательства (индивидуальным предпринимателем);
4.1.4. выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, сформированная выдавшим ее налоговым органом, либо копия указанной выписки, заверенная руководителем субъекта малого или среднего предпринимательства (индивидуальным предпринимателем);
4.1.5. копии документов, подтверждающих назначение на должность руководителя субъекта малого и среднего предпринимательства, и при необходимости - дополнительные документы, подтверждающие его полномочия;
4.1.6. справка налогового органа на последнюю отчетную дату об отсутствии у субъекта малого и среднего предпринимательства просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
4.1.7. справка о численности работников с указанием среднего уровня заработной платы и об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате по состоянию на 1-е число месяца, в котором подана заявка на предоставление субсидии;
4.1.8. обязательство по сохранению общего количества рабочих мест на период не менее 12 месяцев со дня предоставления субсидии;
4.1.9. документ, подтверждающий размер выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость за предшествующий календарный год, с отметкой налогового органа (для вновь созданных юридических лиц или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей - за период, прошедший со дня их государственной регистрации) и справка о том, что доход в приоритетных сферах деятельности составляет более 70%;
4.1.10. бизнес-план на условиях софинансирования со стороны заявителя;
4.1.11. опись всех предоставленных документов.
4.2. Субъекты малого и среднего предпринимательства, претендующие на получение гранта, предоставляют в отдел пакет документов, в состав которого обязательно входят:
4.2.1. конкурсная заявка по установленной форме Администрации Новоржевского района;
4.2.2. копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, заверенная руководителем - субъектом малого и среднего предпринимательства (индивидуальным предпринимателем);
4.2.3. выписка из единого государственного реестра юридических лиц или выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, сформированная выдавшим ее налоговым органами, либо копия указанной выписки, заверенная руководителем - субъектом малого и среднего предпринимательства (индивидуальным предпринимателем);
4.2.4. справка налогового органа на последнюю отчетную дату об отсутствии у субъекта малого и среднего предпринимательства просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему РФ;
4.2.5. бизнес-план на условиях софинансирования со стороны заявителя на получение гранта (не менее 15%);
4.2.6. копии договоров на приобретение оборудования в целях создания и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг);
4.2.7. копии товарных накладных на приобретение оборудования, бухгалтерских документов, подтверждающих поставку оборудования на баланс субъекта малого и среднего предпринимательства;
4.2.8. копии платежных поручений, подтверждающих оплату приобретенного оборудования;
4.2.9. опись представленных всех документов.

5. Порядок деятельности конкурсной комиссии

Для проведения конкурса формируется конкурсная комиссия, состав которой утверждается постановлением Администрации Новоржевского района.
Конкурсная комиссия выполняет следующие функции:
5.1. осуществляет сопоставление представленных конкурсных заявок;
5.2. определяет победителей конкурса.
Принимает меры для обеспечения конфиденциальности информации, содержащейся в предоставленных субъектами малого и среднего предпринимательства конкурсных заявках.
Заседание конкурсной комиссии правомочно, если на нем присутствуют не менее половины ее членов. Решение о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий принимается открытым голосованием простым большинством голосов членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов членов конкурсной комиссии право решающего голоса принадлежит председателю конкурсной комиссии.
В ходе голосования секретарь конкурсной комиссии фиксирует результаты голосования каждого из членов конкурсной комиссии, затем оформляет протокол, который подписывается всеми членами конкурсной комиссии, присутствующими на заседании.
В протоколе обязательно указываются:
- место и время проведения заседания конкурсной комиссии;
- члены конкурсной комиссии, участвующие в заседании;
- наименование субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на получение субсидий;
- общие результаты голосования конкурсной комиссии;
- решения, принятые конкурсной комиссией.

6. Порядок проведения конкурса

6.1. Проведение конкурса состоит из следующих основных этапов:
6.1.1. первый этап - опубликование информационного сообщения Администрацией Новоржевского района, утвержденного главой Новоржевского района, в районной газете и на официальном сайте в сети Интернет;
6.1.2. второй этап - прием, проверка и предварительная оценка конкурсных заявок субъектов малого и среднего предпринимательства;
6.1.3. третий этап - рассмотрение конкурсных заявок на заседании конкурсной комиссии, выявление победителей конкурсного отбора.
Если по окончании срока приема заявок на участие в конкурсном отборе зарегистрирована только одна заявка, соответствующая требованиям настоящего Положения, то данная заявка выносится на заседание конкурсной комиссии и в случае одобрения признается победителем конкурсного отбора.
В случае если не подано ни одной конкурсной заявки в установленные сроки, конкурсный отбор признается не состоявшимся.

7. Порядок предоставления субсидий
по результатам конкурсного отбора

7.1. На основании протокола заседания конкурсной комиссии издается распоряжение об итогах конкурса по отбору заявок субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления субсидий на реализацию мероприятий муниципальной программы "Содействие экономическому развитию, инвестиционной и внешнеэкономической деятельности на территории муниципального образования "Новоржевский район" на 2014 - 2016 годы".
7.2. На основании данного распоряжения отдел в трехдневный срок готовит соглашение о предоставлении субсидии на цели в соответствии с конкурсной заявкой в адрес победителя конкурса.

8. Осуществление мониторинга и контроля
за деятельностью получателей субсидий

8.1. Комиссия по отбору конкурсных заявок для предоставления субсидий из бюджета и орган, осуществляющий муниципальный финансовый контроль, осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
8.2. В целях контроля за соблюдением условий соглашений о предоставлении субсидий, заключенных между Администрацией Новоржевского района и получателями субсидий, а также в целях подготовки отчетности о результатах предоставления субсидий в соответствии с заключенным соглашением в течение 15 календарных дней после зачисления суммы субсидии из областного бюджета на лицевой (расчетный) счет получателя субсидий, отчитаться о расходовании средств полученной субсидии. Получатели субсидии обязаны в общей сумме в соответствии с заключенным соглашением и предоставить в отдел по экономическому развитию и имущественным отношениям документы, подтверждающие целевое использование денежных средств (договоры, счета, платежные поручения, накладные, товарные и кассовые чеки).
8.3. Для проверки достоверности предоставляемых получателями субсидий сведений Администрация Новоржевского района вправе обращаться в организации - контрагенты получателей субсидий.

9. Порядок возврата денежных средств
в случае несоблюдения условий субсидий

9.1. Если в ходе осуществления контроля за хозяйственной деятельностью получателей субсидий Администрации Новоржевского района будут выявлены нарушения условий соглашения, то на основании решения Администрации Новоржевского района получатели субсидий обязаны в трехдневный срок устранить нарушения, либо в 10-дневный срок возвратить полученную субсидию в общей сумме на расчетный счет Администрации Новоржевского района.
К нарушениям условий соглашения о получении и использовании субсидий на реализацию мероприятий муниципальной программы "Содействие экономическому развитию, инвестиционной и внешнеэкономической деятельности на территории муниципального образования "Новоржевский район" на 2014 - 2016 годы" относятся:
9.1.1. несоблюдение получателями субсидий обязательств, предусмотренных соглашением;
9.1.2. несоблюдение сроков предоставления отчетности об использовании субсидий;
9.1.3. нецелевое использование субсидий.
9.2. Если получатель субсидии устранил нарушения с соблюдением установленных сроков, данный факт фиксируется в акте, подписанном обеими сторонами. Копия акта направляется получателю субсидий в трехдневный срок.
9.3. В случае отказа от добровольного возврата субсидии ее взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.4. Остатки субсидий, не использованные получателями субсидий в отчетном финансовом году, подлежат возврату в районный бюджет в текущем финансовом году в случаях, предусмотренных соглашениями, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения уведомления.





Приложение 2
к постановлению
Администрации Новоржевского района
от 18 февраля 2014 г. № 158

КОМИССИЯ ПО ОТБОРУ КОНКУРСНЫХ ЗАЯВОК ДЛЯ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА

Состав комиссии:

Шляхтюк
Олег Анатольевич
Заместитель Главы Администрации Новоржевского района - председатель комиссии
Яковлева
Анастасия Леонидовна
Ведущий специалист отдела по экономическому развитию и имущественным отношениям Администрации Новоржевского района - заместитель председателя комиссии
Байда
Анна Георгиевна
И.о. начальника отдела по экономическому развитию и имущественным отношениям Администрации Новоржевского района - секретарь комиссии
Кузьмина
Галина Ивановна
Главный специалист отдела бюджета и межбюджетных отношений Финансового управления Администрации Новоржевского района
Федорова
Марина Леонидовна
Начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности Администрации Новоржевского района
Грибанова
Ольга Михайловна
Начальник отдела сельскохозяйственного производства Администрации Новоржевского района
Царева
Маргарита Геннадьевна
И.о. начальника отдела по строительству, архитектуре и земельным отношениям Администрации Новоржевского района


------------------------------------------------------------------