Постановление Администрации Бежаницкого района от 07.10.2014 N 966 "О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования "Бежаницкий район"



АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЖАНИЦКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 октября 2014 г. № 966

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО
ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ НА
СТРОИТЕЛЬСТВО, РАЗРЕШЕНИЙ НА ВВОД ОБЪЕКТОВ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ
КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "БЕЖАНИЦКИЙ РАЙОН"

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации Бежаницкого района от 12.04.2013 № 311 "О внесении изменений в Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)", руководствуясь ст. 28 Устава муниципального образования "Бежаницкий район" Псковской области, в целях приведения нормативных правовых актов Администрации Бежаницкого района в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, Администрация Бежаницкого района постановляет:
1. Внести изменения в Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования "Бежаницкий район", утвержденный постановлением Администрации Бежаницкого района от 25.05.2011 № 695, изложив его в новой редакции (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Сельская новь" и на официальном сайте муниципального образования "Бежаницкий район" http://bezhanicy.reg60.ru.
3. Постановление вступает в силу с момента опубликования в районной газете "Сельская новь".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации Бежаницкого района Вельца В.И.

Глава Бежаницкого района
С.К.МИХЕЕВ





Приложение
к постановлению
Администрации Бежаницкого района
от 7 октября 2014 г. № 966

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ НА
СТРОИТЕЛЬСТВО, РАЗРЕШЕНИЙ НА ВВОД ОБЪЕКТОВ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ
КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "БЕЖАНИЦКИЙ РАЙОН"

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования Регламента

1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования "Бежаницкий район" (далее по тексту - Административный регламент). Регламент разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий Администрации Бежаницкого района (далее - Администрация района), и должностных лиц, уполномоченных предоставлять муниципальную услугу.

1.2. Заявители, в отношении которых
исполняется муниципальная услуга


1.3.1. Потребителем муниципальной услуги является физическое или юридическое лицо.
От имени физических лиц заявления о предоставлении муниципальной услуги могут подавать:
1) законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 18 лет;
2) опекуны недееспособных граждан;
3) представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
От имени юридических лиц заявления о предоставлении муниципальной услуги могут подавать:
1) лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности;
2) представители в силу полномочий, основанных на доверенности.

1.3. Требования к порядку информирования
о предоставлении муниципальной услуги

Информация о правилах предоставления муниципальной услуги и о настоящем Административном регламенте предоставляется:
1) непосредственно в комитете по делам строительства, ЖКХ и коммуникаций Администрации района (далее - Комитет);
местонахождение Комитета: 182840, Псковская область, п. Бежаницы, ул. Комсомольская, д. 12, каб. 5;
режим работы Комитета:
понедельник - пятница с 09.00 - 18.00, обед с 13.00 - 14.00,
выходные дни - суббота, воскресенье;
2) с использованием средств телефонной связи:
контактный телефон: 8 (81141) 22-350;
телефон-факс: 8 (81141) 23-010;
e-mail: bezhanicy@reg60.ru;
3) по письменным обращениям заявителей;
4) обращения заявителей по электронной почте;
5) посредством размещения в средствах массовой информации:
6) в муниципальной газете "Сельская новь";
7) на интернет-сайте муниципального образования "Бежаницкий район": http://bezhanicy.reg60.ru;
8) на портале предоставления государственных услуг Псковской области www.gosuslugi.pskov.ru;
9) на едином портале предоставления государственных услуг www.gosuslugi.ru;
10) на информационных стендах.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги

Муниципальная услуга: "Выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования "Бежаницкий район".

2.2. Наименование муниципального органа МСУ,
предоставляющего муниципальную услугу

Муниципальную услугу предоставляет Администрация района. Должностным лицом, непосредственно обеспечивающим предоставление муниципальной услуги, является заместитель председателя комитета по делам строительства, ЖКХ и коммуникаций Администрации района (далее - специалист).

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

Конечным результатом предоставления муниципальной услуги являются:
1) выдача разрешения на строительство (приложение № 3), либо мотивированный отказ в его выдаче;
2) выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (приложение № 4), либо мотивированный отказ в его выдаче.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 10 дней со дня регистрации заявления о выдаче разрешения на строительство, ввода объекта в эксплуатацию, при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства и предоставления необходимых документов.

2.5. Правовые основания для предоставления
муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993, с поправками от 30.12.2008, 05.02.2014, 21.07.2014);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации (от 29.12.2004 № 190-ФЗ);
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. № 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- Приказом Министерства регионального развития РФ от 19 октября 2006 г. № 120 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство";
- Приказом Министерства регионального развития РФ от 19 октября 2006 г. № 121 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- Уставом муниципального образования "Бежаницкий район".

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в
соответствии с законодательными или иными нормативными
правовыми актами для предоставления муниципальной услуги,
с разделением на документы и информацию, которые заявитель
должен представить самостоятельно, и документы, которые
заявитель вправе представить по собственной инициативе,
так как они подлежат представлению в рамках
межведомственного информационного взаимодействия

2.6.1. В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление (приложение № 2) о выдаче разрешения на строительство непосредственно в Администрацию района. Заявление о выдаче разрешения на строительство может быть подано через многофункциональный центр. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение) в соответствии со ст. 40 Градостроительного кодекса РФ;
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в п. 6.2 настоящего Регламента случаев реконструкции многоквартирного дома;
6.1) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
6.2) решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме;
7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
7.1. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1, 2 и 5 части 2.6.1, запрашиваются Администрацией района, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
По межведомственным запросам, документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 2 и 5 ч. 2.6.1, предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.
7.2. Документы, указанные в пункте 1, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
8. В целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в Администрацию района непосредственно либо через многофункциональный центр. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
8.1. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1 и 2 ч. 2.6.1, запрашиваются Администрацией района, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
8.2. Документы, указанные в подпункте 1 п. 8 ч. 2.6.1 настоящей статьи, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в п. 7 и 8 ч. 2.6.1 документов. Документы, предусмотренные п. 7 и 8 ч. 2.6.1, могут быть направлены в электронной форме.
9) Администрация района в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:
1) проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
2) проводит проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
3) выдает разрешение на строительство или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
10) Администрация района по заявлению застройщика выдает разрешение на отдельные этапы строительства, реконструкции.
11) Администрация района отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных пунктами 7 и 8 ч. 2.6.1, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции. Неполучение или несвоевременное получение запрошенных документов, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.
12) Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке.
13) Выдача разрешения на строительство осуществляется Администрацией района без взимания платы. В течение трех дней со дня выдачи разрешения на строительство Администрация района направляет копию такого разрешения в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора.
14) Выдача разрешения на строительство не требуется в случае:
1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
4.1) капитального ремонта объектов капитального строительства;
5) иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.
15) Застройщик в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство обязан безвозмездно передать в Администрацию района сведения о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, один экземпляр копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации или один экземпляр копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
16) Разрешение на строительство выдается на весь срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства. Разрешение на индивидуальное жилищное строительство выдается на десять лет.
17) Срок действия разрешения на строительство может быть продлен Администрацией района по заявлению застройщика, поданному не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения. В продлении срока действия разрешения на строительство должно быть отказано в случае, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления. В случае, если заявление о продлении срока действия разрешения на строительство подается застройщиком, привлекающим на основании договора участия в долевом строительстве, предусматривающего передачу жилого помещения, денежные средства граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, к такому заявлению должен быть приложен договор поручительства банка за надлежащее исполнение застройщиком обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве или договор страхования гражданской ответственности лица, привлекающего денежные средства для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости (застройщика), за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве.
18) Срок действия разрешения на строительство при переходе права на земельный участок и объекты капитального строительства сохраняется, за исключением случаев, предусмотренных п. 19 ч. 2.6.1.
19) Действие разрешения на строительство прекращается на основании решения Администрации района в случае:
1) принудительного прекращения права собственности и иных прав на земельные участки, в том числе изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд;
2) отказа от права собственности и иных прав на земельные участки;
3) расторжения договора аренды и иных договоров, на основании которых у граждан и юридических лиц возникли права на земельные участки;
4) прекращения права пользования недрами, если разрешение на строительство выдано на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами.
20) Администрацией района принимается решение о прекращении действия разрешения на строительство в срок не более чем тридцать рабочих дней со дня прекращения прав на земельный участок.
21) Органы, уполномоченные на предоставление сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставляют сведения о государственной регистрации прекращения прав на земельные участки посредством обеспечения доступа органам местного самоуправления к информационному ресурсу, содержащему сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
22) Физическое или юридическое лицо, которое приобрело права на земельный участок, вправе осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на таком земельном участке в соответствии с разрешением на строительство, выданным прежнему правообладателю земельного участка.
23) В случае образования земельного участка путем объединения земельных участков, в отношении которых или одного из которых в соответствии с настоящим Кодексом выдано разрешение на строительство, физическое или юридическое лицо, у которого возникло право на образованный земельный участок, вправе осуществлять строительство на таком земельном участке на условиях, содержащихся в указанном разрешении на строительство.
24) В случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых выдано разрешение на строительство, физическое или юридическое лицо, у которого возникло право на образованные земельные участки, вправе осуществлять строительство на таких земельных участках на условиях, содержащихся в указанном разрешении на строительство, с соблюдением требований к размещению объектов капитального строительства, установленных в соответствии с Градостроительным кодексом и земельным законодательством. В этом случае требуется получение градостроительного плана образованного земельного участка, на котором планируется осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства. Ранее выданный градостроительный план земельного участка, из которого образованы земельные участки путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, утрачивает силу со дня выдачи градостроительного плана на один из образованных земельных участков.
25) В случае, если земельные участки были образованы в границах зоны размещения линейного объекта, предусмотренной проектом планировки территории, и если для получения разрешения на строительство линейного объекта была представлена проектная документация, разработанная на основании проекта планировки территории и проекта межевания территории, сохраняется действие ранее выданного разрешения на строительство такого объекта и внесение изменений в такое разрешение не требуется.
26) Физическое или юридическое лицо, которое приобрело права на земельный участок, обязаны уведомить в письменной форме о переходе к ним прав на земельные участки, об образовании земельного участка Администрацию района с указанием реквизитов:
1) правоустанавливающих документов на такие земельные участки;
2) решения об образовании земельных участков;
3) градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства;
27) В случае, если документы, предусмотренные пунктами 1 - 3 ч. 2.6.1, не представлены заявителем, Администрация района обязана запросить такие документы или сведения, содержащиеся в них, в соответствующих органах государственной власти или органах местного самоуправления.
28) В случае, если в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не содержатся сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, копию таких документов в Администрацию района обязано представить физическое или юридическое лицо.
2.6.2. Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса;
10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
11) Технический план, подготовленный в соответствии с требованиями ст. 41 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (ред. от 05.04.2013).
Указанные в пунктах 6 и 9 в п. 2.6.2 документ и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1, 2, 3, 9 в ч. 2.6.2, запрашиваются Администрацией района в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в пунктах 1, 4, 5, 6, 7 и 8 ч. 2.6.2, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в настоящей части, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются Администрацией района в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
2.6.3. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
1) документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
2) тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц без сокращения, с указанием их мест нахождения, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью, в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
3) документы не должны быть исполнены карандашом;
4) документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
5) документы должны поддаваться прочтению, не содержать нецензурные или оскорбительные выражения.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги

В приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отказывается в случае несоответствия заявления и прилагаемых к нему документов перечню документов, предусмотренных подразделом 2.6 настоящего Административного регламента.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в
предоставлении муниципальной услуги

2.8.1. В выдаче разрешения на строительство отказывается при:
1) несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка;
2) при несоответствии представленных документов в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) при несоответствии представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
2.8.2. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:
1) отсутствие документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства;
5) невыполнения требования о безвозмездной передаче сведений о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ; или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка, с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.

2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях,
предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в
соответствии с ними иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Псковской области, муниципальными правовыми актами
МО "Бежаницкий район"

Муниципальная услуга предоставляется заявителям на бесплатной основе.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении муниципальной услуги и при
получении результата предоставления муниципальной услуги

2.10.1. Время ожидания в очереди при подаче документов не более 15 минут.
2.10.2. Время ожидания в очереди при получении документов не более 15 минут.
2.10.3. Время продолжительности приема (приемов) у должностного лица при приеме или выдаче документов до 15 минут.

2.11. Срок регистрации запроса заявителя
о предоставлении муниципальной услуги

Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов осуществляется в день их поступления.
Срок регистрации документов составляет 20 минут.

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для
заполнения запросов о предоставлении муниципальной
услуги, информационным стендам с образцами их
заполнения и перечнем документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги

2.12.1. Требования к размещению и оформлению помещений:
1) помещения Комитета должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы" и СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий";
2) каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
2.12.2. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации:
места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, письменными столами (стойками) и стульями.
2.12.3. Требования к оборудованию мест ожидания:
1) места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов;
2) места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется, исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в здании.
2.12.4. Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги:
места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.12.5. Требования к информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) информационные стенды должны находиться в доступных для заявителей местах;
2) материал, размещенный на информационных стендах, должен содержать подробную информацию по предоставлению муниципальной услуги.
2.12.6. Требования к местам приема заявителей:
кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
1) номера кабинета;
2) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
3) времени перерыва на обед, технического перерыва.

2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги подразделяются на количественные и качественные.
В число количественных показателей доступности входят:
1) время ожидания муниципальной услуги;
2) график работы Комитета.
В число качественных показателей доступности предоставляемой муниципальной услуги входят:
1) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
3) обеспечение возможности направления запроса по электронной почте;
4) размещения информации о порядке предоставления муниципальной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и на официальном сайте муниципального образования;
5) достоверность и полнота информации о предоставляемой услуге;
6) простота и ясность изложения информационных и конструктивных документов;
7) культура обслуживания.

2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления муниципальных услуг в многофункциональных
центрах и особенности предоставления муниципальных услуг
в электронной форме

Предоставление услуги в электронном виде обеспечивает возможность:
1) подачи запроса (заявления) в электронном виде;
2) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса (заявления);
3) ознакомление заявителя с порядком предоставления услуги через официальный сайт МО "Бежаницкий район", информационные системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Портал государственных и муниципальных услуг Псковской области" (в том числе с формами и образцами документов).

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур,
необходимых для предоставления муниципальной услуги

1) прием заявления и комплекта прилагаемых документов и его регистрация;
2) рассмотрение заявления и оформление результата предоставления муниципальной услуги;
3) выдача результата предоставления муниципальной услуги.

3.2. Прием заявления и комплекта прилагаемых
документов и его регистрация

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является подача в Администрацию района заявления с приложением документов, предусмотренных подразделом 2.6 настоящего Административного регламента, лично от застройщиков.
От имени застройщика документы могут быть представлены уполномоченным лицом при наличии надлежаще оформленных документов, устанавливающих такое право.
3.2.2. Специалист Комитета, осуществляющий прием документов, устанавливает личность застройщика, проверяя документ, удостоверяющий личность.
В ходе приема документов от застройщиков специалист Комитета осуществляет проверку представленных документов:
1) на правильность заполнения формы заявления;
2) на наличие прилагаемых к заявлению документов.
3.2.3. При установлении фактов несоответствия представленных документов установленным требованиям, специалист Комитета уведомляет застройщика о наличии препятствий для дальнейшей регистрации, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.

3.3. Рассмотрение заявления и оформление результата
предоставления муниципальной услуги

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и необходимых документов уполномоченному специалисту Комитета после их регистрации.
3.3.2. Специалистом Комитета в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления застройщиком производится проверка сведений, содержащихся в документах, на их соответствие предъявляемым требованиям и нормативным правовым актам:
1) Полноту указания информации о застройщике и объекте капитального строительства;
2) Срока действия, наличие записи об органе, выдавшем документ, даты выдачи, подписи и фамилии должностного лица, оттиски печати;
3) Соответствие проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка параметрам, установленным градостроительным планом земельного участка, определяющим:
4) Границы земельного участка;
5) Границы зон действия публичных сервитутов;
6) Минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
7) Информацию о разрешенном использовании земельного участка;
8) Требования к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке;
9) Информацию о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия;
10) Информацию о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
11) Границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд;
12. Соответствие красным линиям, утвержденным в составе проекта планировки территории.
3.3.3. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
3.3.4. В случае наличия несоответствия (противоречия) представленных документов требованиям градостроительного плана, а также красным линиям, утвержденным в составе проекта планировки территории, разрешению на отклонение от предельных параметров строительства, реконструкции в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления застройщику направляется письменное уведомление об отказе в выдаче разрешения. Вместе с указанным уведомлением застройщику возвращаются все представленные им документы.
3.3.5 В случае установления соответствия представленных документов требованиям градостроительного плана, а также красным линиям, утвержденным в составе проекта планировки территории, разрешению на отклонение от предельных параметров строительства, реконструкции принимается решение об оформлении разрешения (приложение № 3, № 4 к Административному регламенту). Оформленное разрешение регистрируется в журнале выдачи разрешений.

3.4. Выдача результата предоставления муниципальной услуги

3.4.1. Выдача разрешения на строительство
Специалист Комитета, ответственный за выдачу разрешения на строительство:
1) информирует заявителя о выдаче разрешения на строительство либо об отказе в выдаче разрешения на строительство;
2) выдает два экземпляра разрешения на строительство, или передает письмо об отказе в выдаче разрешения на строительство (при личном обращении заявителя) либо обеспечивает отправку такого письма почтой. Факт выдачи разрешения на строительство заявителю подтверждается подписью заявителя в журнале регистрации разрешений;
3) подпись лица, получившего разрешение и документы, прилагаемые к заявлению о выдаче разрешения на строительство, должна иметь расшифровку (фамилию, имя, отчество), а для юридического лица - должность лица, получившего документы;
4) выдача или направление заявителю разрешения подтверждает окончание процедуры предоставления муниципальной услуги.

3.5. Последовательность административных действий (процедур)
при выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
2) проверка наличия документов, прилагаемых к заявлению;
3) выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

3.6. Прием и регистрация заявления на выдачу
разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации документов является поступление в Администрацию района заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, с приложением к нему документов в соответствии с частью 2.6.2 настоящего Регламента. Заявление со всеми необходимыми документами регистрируется и передается Главе района на рассмотрение.
Результатом административной процедуры является направление заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в комитет.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 1 рабочий день.

3.7. Проверка наличия документов, прилагаемых к заявлению

Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в Комитет.
Специалист Комитета проводит проверку документов, приложенных к заявлению в соответствии с ч. 2.6.2 настоящего Регламента.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 3 рабочих дня.

3.8. Изготовление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

Основанием для начала процедуры изготовления разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является соответствие предоставленных документов о законченном строительством объекте капитального строительства.
По результатам проверки, специалист Комитета готовит разрешение на ввод объекта в эксплуатацию согласно форме, в трех экземплярах, либо готовит письмо об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причин отказа.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 4 дня.

3.9. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

Специалист Комитета, ответственный за выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию:
1) регистрирует разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или письмо об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в журнале регистрации и информирует заявителя о принятом решении;
2) выполняет копии схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности;
3) выдает один экземпляр разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, или передает письмо об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (при личном обращении заявителя) либо обеспечивает отправку такого письма почтой. Факт выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заявителю подтверждается подписью заявителя на втором экземпляре разрешения.
Подпись лица, получившего разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и документы, должна иметь расшифровку (фамилию, имя, отчество), а для юридического лица - должность лица, получившего документы.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 2 рабочих дня.

3.10. Порядок осуществления административных
процедур в электронной форме

3.10.1. Информация о муниципальной услуге размещается на официальном сайте муниципального образования "Бежаницкий район" в сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), портале государственных услуг Псковской области.
3.10.2. Образцы форм запроса (заявления, бланков) доступны для копирования и заполнения в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на портале государственных услуг Псковской области.
3.10.3. Заявители вправе представлять документы в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), портала государственных услуг Псковской области.
3.10.4. Заявители вправе осуществлять мониторинг хода предоставления услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), портала государственных услуг Псковской области.
Блок-схема последовательности административных процедур приведена в приложении № 5 к настоящему Регламенту.

4. Формы контроля за исполнением
Административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением специалистами учреждения положений
Административного регламента и иных нормативных
правовых актов, устанавливающих требования к
предоставлению муниципальной услуги, а также
принятием решений ответственными лицами

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений осуществляется: заместителем Главы Администрации района, председателем комитета по делам строительства, ЖКХ и коммуникаций и его заместителем.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Администрации района положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и
внеплановых проверок полноты и качества предоставления
муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля
за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги

4.2.1. В целях осуществления контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятия решений, за полнотой и качеством ее исполнения Администрацией Бежаницкого района могут проводиться плановые и внеплановые проверки.
4.2.2. Плановые проверки проводятся заместителем Главы Администрации района, председателем комитета по делам строительства, ЖКХ и коммуникаций в соответствии с графиком проведения, утвержденным в Комитете.
4.2.3. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) специалистов Комитета.
4.2.4. Результаты проверок оформляются в виде справки или акта, в которых отражаются выявленные недостатки, а также предложения по их устранению.

4.3. Ответственность за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления
муниципальной услуги

4.3.1. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, виновные несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3.2. Персональная ответственность специалистов Комитета, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3.3. О мерах, принятых в отношении специалистов, виновных в нарушении положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, в течение 10 рабочих дней со дня принятия таких мер Администрация района сообщает в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и
формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в
том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Администрации района при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц,
муниципальных служащих

5.1. Право на обжалование решений и действий (бездействия)
органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных
лиц, муниципальных служащих

Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Комитета, а также должностных лиц и муниципальных служащих в досудебном и судебном порядке.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного)
обжалования решений и действий (бездействия) органа,
предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц,
муниципальных служащих

5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) при предоставлении муниципальной услуги.
5.2.2. В части досудебного обжалования заявители имеют право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области, муниципальными правовыми актами;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Комитета, должностного лица Комитета, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Основания для начала процедуры досудебного
(внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия)
органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных
лиц, муниципальных служащих

5.3.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
5.3.2. Жалоба подается в Администрацию Бежаницкого района (Псковская область, п. Бежаницы, ул. Комсомольская, 12) в виде почтового отправления, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации района, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также при личном приеме заявителя.

5.4. Требования к содержанию обращения (жалобы)

Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.5. Основания для отказа в рассмотрении
обращения (жалобы)

Основания для отказа в рассмотрении жалобы отсутствуют.

5.6. Право на получение информации о
рассмотрении обращения (жалобы)

Заинтересованные лица вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы в соответствии с действующим законодательством.

5.7. Срок рассмотрения обращения (жалобы)

Жалоба, поступившая в Администрацию района, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных
служащих

5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы Администрация района принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 5.7 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8.4. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие органа местного самоуправления и их должностных лиц в судебном порядке в соответствии с нормами гражданского судопроизводства.





Приложение № 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешений на строительство, разрешений
на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении
строительства, реконструкции объектов капитального
строительства, расположенных на территории
муниципального образования "Бежаницкий район"

__________________

__________________

__________________

ЗАЯВЛЕНИЕ
о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

Прошу выдать ______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование организации заказчика (застройщика),
Ф.И.О. гражданина-застройщика)
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию _________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование объекта)
___________________________________________________________________________
На земельном участке по адресу: ___________________________________________
___________________________________________________________________________
(адрес объекта)
К заявлению прилагаются документы в соответствии с приложением № 2 к
порядку выдачи разрешений на строительство.

________________ _______________
(подпись) (дата, печать)





Приложение № 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешений на строительство, разрешений
на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении
строительства, реконструкции объектов капитального
строительства, расположенных на территории
муниципального образования "Бежаницкий район"

_______________________

_______________________

_______________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу выдать ______________________________________________________________
(наименование организации)
разрешение на строительство _______________________________________________
___________________________________________________________________________
(всех видов СМР или указываются отдельные виды работ)
___________________________________________________________________________
для начала строительства объекта __________________________________________
(полное наименование объекта)
по адресу: ________________________________________________________________
(адрес объекта)
При этом сообщаю:
Проектная документация на строительство объекта разработана _______________
___________________________________________________________________________
(наименование проектной организации, ее почтовые и банковские реквизиты)
Положительное заключение Государственной вневедомственной экспертизы
получено за № ________ от "_____" _________________ 20___ г.
Одновременно ставлю Вас в известность:
а) застройщиком (заказчиком) является _____________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование организации, ее почтовые и банковские реквизиты)
__________________________________________________________________
б) строительно-монтажные работы будут выполняться подрядным (хозяйственным)
способом __________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование организации с указанием ее почтовых и банковских реквизитов)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
К настоящему заявлению прилагаются следующие документы:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Застройщик (заказчик) __________________________________________
(подпись руководителя организации, печать)





Приложение № 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешений на строительство, разрешений
на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении
строительства, реконструкции объектов капитального
строительства, расположенных на территории
муниципального образования "Бежаницкий район"

Кому _____________________________________
(наименование застройщика,
Кому _____________________________________
(наименование застройщика,
__________________________________________
(фамилия, имя, отчество - для граждан,
__________________________________________
полное наименование организации -
__________________________________________
для юридических лиц,
__________________________________________
его почтовый индекс и адрес)

РАЗРЕШЕНИЕ
на строительство № RU 60501000-


Администрация Бежаницкого района

(наименование уполномоченного федерального органа
Псковской области

исполнительной власти или органа исполнительной власти

___________________________________________________________________________
субъекта Российской Федерации, или органа местного самоуправления,
осуществляющих выдачу разрешения на строительство)
руководствуясь ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации,
разрешает строительство, реконструкцию, капитальный ремонт
___________________________________________________________________________
(ненужное зачеркнуть)
Объекта капитального строительства ________________________________________
(наименование объекта капитального
___________________________________________________________________________
строительства в соответствии с проектной документацией, краткие проектные
___________________________________________________________________________
характеристики, описание этапа строительства, реконструкции,
если разрешение выдается на этап строительства, реконструкции)
расположенного по адресу: _________________________________________________
___________________________________________________________________________
(полный адрес объекта капитального строительства с указанием
___________________________________________________________________________
субъекта РФ, административного района и т.д. или строительный адрес)
___________________________________________________________________________

Срок действия настоящего разрешения

Заместитель председателя комитета
по делам строительства, ЖКХ и коммуникаций __________________ (Ф.И.О.)
_____________________________________
(должность уполномоченного сотрудника (подпись) (расшифровка)
органа, осуществляющего выдачу
разрешения на строительство)

Дата выдачи "____" __________20 г.

М.П.
Действие настоящего разрешения
продлено до "____" _______________ 20___ г.
____________________________________ _______________ ___________________
(должность уполномоченного сотрудника (подпись) (расшифровка)
органа, осуществляющего выдачу
разрешения на строительство)
"____" _______________ 20___ г.
М.П.





Приложение № 4
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешений на строительство, разрешений
на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении
строительства, реконструкции объектов капитального
строительства, расположенных на территории
муниципального образования "Бежаницкий район"

Кому _____________________________________
(наименование застройщика,
__________________________________________
(фамилия, имя, отчество - для граждан,
__________________________________________
полное наименование организации -
__________________________________________
__________________________________________
для юридических лиц,
__________________________________________
его почтовый индекс и адрес)

РАЗРЕШЕНИЕ
на ввод объекта в эксплуатацию № RU 60501000-

1.
___________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного федерального органа исполнительной власти
___________________________________________________________________________
или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, или органа
__________________________________________________________________________,
местного самоуправления, осуществляющих выдачу
разрешения на ввод объекта в эксплуатацию)
руководствуясь ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации,
разрешает ввод в эксплуатацию построенного, реконструированного,
отремонтированного
(ненужное зачеркнуть)

объекта капитального строительства ________________________________________
(наименование объекта капитального
___________________________________________________________________________
строительства в соответствии с проектной документацией)
___________________________________________________________________________
расположенного по адресу __________________________________________________
(полный адрес объекта капитального строительства с
___________________________________________________________________________
указанием субъекта РФ, административного района
и т.д. или строительный адрес)
___________________________________________________________________________

2. Сведения об объекте капитального строительства

Наименование показателя
Единица измерения
По проекту
Фактически
1. Общие показатели вводимого в эксплуатацию объекта
Строительный объем - всего
м3


в том числе надземной части
м3
Общая площадь
м2


Площадь встроенно-пристроенных помещений
м2


Количество зданий
штук


2. Нежилые объекты
Объекты непроизводственного назначения (школы, больницы, детские сады, объекты культуры, спорта и т.д.)
Количество мест



Количество посещений



Вместимость
торговая площадь
м2


площадь склада
м2



Объекты производственного назначения
Мощность



Производительность



Протяженность



_________________________
(иные показатели)



_________________________
(иные показатели)



Материалы фундаментов



Материалы стен



Материалы перекрытий



Материалы кровли



3. Объекты жилищного строительства
Общая площадь жилых помещений (за исключением балконов, лоджий, веранд и террас)
кв. м


Количество этажей
штук


Количество секций
секций


Количество квартир - всего
шт./кв. м


в том числе:



1-комнатные
шт./кв. м


2-комнатные
шт./кв. м


3-комнатные
шт./кв. м


4-комнатные
шт./кв. м


более чем 4-комнатные
шт./кв. м


Общая площадь жилых помещений (с учетом балконов, веранд и террас)
кв. м


Материалы фундаментов



Материалы стен



Материалы перекрытий



Материалы кровли



4. Стоимость строительства
Стоимость строительства объекта - всего
тыс. руб.


В том числе строительно-монтажных работ
тыс. руб.



Заместитель председателя
комитета по делам строительства,
ЖКХ и коммуникаций ___________ (Ф.И.О.)
(должность уполномоченного сотрудника (подпись) (расшифровка подписи)
органа, осуществляющего выдачу разрешения
на ввод объекта в эксплуатацию)

"___" _____________ 20__ г.
(дата)





Приложение № 5
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешений на строительство, разрешений
на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении
строительства, реконструкции объектов капитального
строительства, расположенных на территории
муниципального образования "Бежаницкий район"

Блок-схема
к Административному регламенту "Выдача разрешений на
строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию
при осуществлении строительства, реконструкции, капитального
ремонта объектов капитального строительства, расположенных
на территории муниципального образования "Бежаницкий район"


Направление заявителем в уполномоченный орган заявления
о выдаче разрешения на строительство, или заявления на
выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию,
с приложением соответствующих документов.


\/

Проверка наличия документов, прилагаемых к заявлению.
Проверка соответствия проектной документации.


\/ \/

Отказ в выдаче разрешения Выдача разрешения
на строительство на строительство.
или на ввод объекта Выдача разрешения на
в эксплуатацию. ввод в эксплуатацию.


\/

Направление уполномоченным
органом в течение трех дней
со дня выдачи разрешения
на строительство копии
такого разрешения в орган
исполнительной власти,
уполномоченный на
осуществление строительного
надзора.


Застройщик в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство обязан безвозмездно передать органу, выдавшему разрешение на строительство, сведения и копии документов для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной документации.


------------------------------------------------------------------